Примеры на вычитание для 1 класса (скачать...) - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на вычитание для 1 класса (скачать…)

Математика 1 класс. Самостоятельные работы

Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

Это книга предназначена для самостоятельных занятий по математике учащимися первого класса. Здесь есть примеры на сложение и вычитание, упражнения на сравнение чисел, математические диктанты и много задач.

Скачать: 2.zip [852,05 Kb] (cкачиваний: 12249)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Карточки по математике для отработки навыка сложения и вычитания в пределах 10

Выбранный для просмотра документ cложение и вычитание 4_1 класс.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание 1.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание 3.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание_1класс.doc

Выбранный для просмотра документ сложение1, 2, 3, 4 и вычитание 4.doc

Выбранный для просмотра документ таблица вычитания.doc

Выбранный для просмотра документ таблица сложения.doc

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 781 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 280 человек из 63 регионов
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Пронина Ирина ВадимовнаНаписать 37807 07.04.2017

Номер материала: ДБ-333916

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Другие методич. материалы
    07.04.2017 3504
    07.04.2017 176
    07.04.2017 1269
    07.04.2017 368
    07.04.2017 863
    07.04.2017 192
    07.04.2017 368

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Распечатать примеры для 1 класса по математике

Здесь вы можете скачать и распечатать примеры для 1 класса по математике составленные в виде чайнворда. Такие примеры будут интересны детям дошкольного возраста и ученикам начальных классов. Особенно, если они никогда не видели математического кроссворда — ведь это такое увлекательное занятие!

Распечатать примеры для 1 класса по математике и решить чайнворд:

Чтобы выполнить представленное задание, вам нужно распечатать примеры для 1 класса по математике в виде чайнворда на принтере (можно черно-белом) и дать для решения ребенку. В первом задании ребенок должен вписать ответы в квадрат таким образом, чтобы примеры, пересекаясь друг с другом, были все решены верно. Во втором ответы вписываются по принципу чайнворда: последняя цифра примера является первой цифрой следующего примера. Это задание будет выполнено верно, если последний результат совпадет с последней указанной цифрой примера.

Скачать, чтобы потом распечатать примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях внизу страницы.

Похожие материалы:

Здесь вы можете скачать задания в картинках для детей «Считаем до 10», в которых малышу нужно будет выполнить две математические задачи. Первая — «Соседи чисел», где ребенок должен найти и вписать в домиках соседей указанных чисел, во второй обвести число, соответствующее количеству предметов на картинке.

Задания по математике для дошкольников будут интересны нашим маленьким посетителям, ведь, как известно, малышей особо привлекают задания с яркими картинками, они располагают детей к более легкому и непринужденному обучению. В первом задании необходимо решить пример, написанный на школьной доске и сказать, кто из детей сделал девочке правильную подсказку. Во втором: сосчитать и записать количество определенных предметов в таблицу.

Задания по математике для устного счета детям дошкольного и младших классов можно скачать во вложениях внизу страницы. В первом задании ребенок должен вставить в лепестки цветочков недостающие числа, чтобы ответы заданных примеров соответствовали цифре, указанной внутри цветочка. Во втором необходимо нарисовать на веточках столько ягод, сколько указывает цифра в кружочке, а также сосчитать, сколько ягод не хватает на веточках.

Для занятий с ребенком по математике картинки с примерами окажутся вам, как нельзя кстати. В первой задаче малыш должен к каждой цифре подобрать подходящую картинку, предварительно посчитав предметы, расположенные на ней. После выполнения этого задания ребенок узнает, какие цифры оказались лишними в задании.

Соседи числа «Домики» — это задания по математике для деток, которые обучаются счету. В первом задании ребенок должен будет разложить числа, указанные на крышах домиков, на два числа, причем, первые числа уже написаны в левой части домиков, а во втором ему необходимо вписать в пустые клеточки домиков соседей указанных в задании чисел.

«Помогите решить пример мишке» — это одновременно и задания для малышей и раскраски. В первой задаче ребенок должен найти самолетик с правильным ответом, а во второй поймать бабочку с верным решением. Чтобы максимально использовать данные задания, попросите малыша найти на каждой картинке сначала самое наименьшее число, а затем самое большое.

Читать еще:  Вальгусная деформация стопы у детей

Обведи по точкам картинки, реши примеры и раскрась рисунки таким образом, как указано в заданиях. Такие задания по математике понравятся ребятам, которые учатся счету до 20 и любят раскрашивать. Ребенок должен будет обвести картинки по точкам и раскрасить их с помощью приведенных примеров. Каждый ответ соответствует определенному цвету, которые находятся справа от картинок.

Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;
  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.
  • Формировать действие контроля.
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
  • Моделировать изученные арифметические зависимости.
  • Прогнозировать результат вычисления.
  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
  • Планировать решение задачи.
  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.
  • Действовать по заданному плану решения задачи.
  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
  • Выполнять краткую запись задачи

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Технологии: игровая.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, плакат математического дерева, картинка в большом формате дворца и правителя, буклеты — памятки «Будьте здоровы!», схема «Здоровье», ноутбук для физкультминутки, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. (Слайд 1)

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им и поприветствуйте кивком головы. Садитесь на места.

2. Определение темы, постановка цели

— Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

— Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

— А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

— Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). Слайд 2

— Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

— Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

— Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово). (Слайд 3)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

— А вы хотите знать эти секреты?

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

4. Актуализация знаний. Устный счёт

— Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

— Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. (Возьмите свои карточки с цифрами)

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)

Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)

2). Расположение чисел в порядке возрастания.

А теперь поработаем в парах.

— Я для вас приготовила свои карточки с числами. Расположите эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

— Прочитайте числа по порядку.

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

— Переверните карточки с числами. Какое слово получили?

(СПОРТ) – слово на доску

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

— Соберите мои карточки в корзину.

Читать еще:  Рост и вес ребенка в 9 месяцев: таблица и нормы

5. Работа по теме урока

2 звезда – зарядка для памяти
Игра «Назови соседей»

Продолжаем работать в парах.

— Перед вами лежат листы с числовыми домиками.

Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков) Приложение 1

— У меня тоже есть такие числовые домики.

— Ваша задача показать карточку с числом, пропущенным на каждом этаже.

— Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 2 и…)

— Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

— Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

— Не зря говорят: «Курить – здоровью вредить».

— Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять в тетради.

6. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

Откройте тетради и запишите слово задача.

Задача: За завтраком Мишка (картинка) съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка (картинка) на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел зайка?

  1. Анализ условия задачи
  2. Краткая запись
  3. Решение
  4. Ответ

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

— Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

— Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

— Поиграем в игру.

Динамическая пауза. Игра «Вредно-полезно»

— Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

4 звезда – зарядка для внимания

Запишите в тетради №18.

Откройте Учебник на стр.44 и найдите №18 (1 столбик) (2-?)

Прочитайте задание и внимательно посмотрите на примеры 1 столбика.

Кто догадался, какой пример будет последним?

Решение примеров 1 столбика у доски.

— Ребята, решив примеры мы с вами открыли 4 секрет здоровья.

4 секрет здоровья – это соблюдение режима дня

А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)

— Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним музыкальную зарядку для глаз
(Слайд 8)

Музыкальная физкультминутка

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

5 звезда – зарядка для мышления

У вас в корзиночках лежат задания самостоятельной работы на разноцветных листочках. Возьмите любой из них.

— Перед вами неравенства. Что это за выражения? (в которых стоят знаки больше, меньше или равно)

Решите неравенства, вставив знаки больше, меньше или равно. Приложение 2

— Ну что, ребята, выполнили задание.

— А теперь каждый из вас побывает в роли учителя. Ваша задача будет: проверить у соседа правильно ли он решил задание. Если у соседа всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным.

— Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки?

— Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой и открыли…

5 секрет здоровья – это гигиена

Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.

На доске появляется схема. (Здоровье: спорт, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня).

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену). (Слайд 9)

7. Итог урока. Рефлексия

— Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— Оцените свои знания. Если вам всё было понятно, у вас не было затруднений, покажите зелёный сигнал светофорика. Если вы что-то не поняли, затруднялись – красный.

— Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

— А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

И в завершение нашего урока примите буклеты-памятки «Будьте здоровы» и мандарины.

Гости (учителя начальных классов) тоже получают буклеты-памятки «Будьте здоровы!»

— Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком.

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Итак, первые шаги в математической науке уже пройдены, и теперь родителям предстоит объяснить ребенку, как же складывать или вычитать числа в пределах 20-ти. Безусловно, самое главное в математике – понять все премудрости этой науки. Не подсмотреть у соседа по парте, не посчитать на палочках или пальцах (рук и ног), а именно понять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Как научить считать в пределах 20-ти

Педагоги с опытом рекомендуют использовать для объяснения азов вычитания и сложения в пределах второго десятка по уже разработанным алгоритмам. Это поможет детям понять и осмыслить, что представляет собой один и два десятка, как складывать числа или вычитать их, если они переваливает через десяток. Занимаясь с ребенком, каждый раз следует проверять, насколько хорошо он понял пройденный материал, закрепить его, и не перескакивать на следующие темы, если в предыдущей остались пробелы.

Читать еще:  Дантинорм Бэби для детей: инструкция по применению

С чего начать?

Прежде всего ребенок должен знать, как называются числа второго десятка и в каком порядке они идут друг за другом. После этого понадобится двадцать одинаковых деталей чего-либо: кубиков, счетных палочек, карточек от игр и прочее.

Разложите с ребенком кубики (карточки, палочки и прочее) в два ряда по 10 штук в каждом ряду. Первый ряд – это первый десяток, можете даже пронумеровать все кубики первого десятка. Второй ряд – это числа второго десятка. Выложите их один под другим, т.е. кубики с порядковыми номера «один» и «одиннадцать» должны располагаться один над другим, «два» над «двенадцать», «пять» над «пятнадцать» и так далее.

Запоминать названия чисел второго десятка так будет намного проще: 11 – к слову «один» прибавляет окончание «-дцать», лежит на нем «один», так и получает «один-на-дцать». Таким же образом получаем и другие числа «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее. Повторяйте с ребенком такое упражнение до тех пор, пока он не запомнит числа.

Вычисления без перехода через десяток

Перед тем, как начать обучение счету в пределах двух десятков, ребенок должен четко понимать, где у числа десятки, а где – единицы. Если вы будете объяснять ребенку правила вычисления «на пальцах», то скорее всего, он ничего не поймет. Для обучения вам потребуются наглядные пособия, например, кубики.

Чтобы объяснить ребенку, как делать вычисления без перехода через десяток, попросите его выложить в линию 10 кубиков. Это десяток. Теперь попросите его прибавить к ним еще 3 кубика, поставив их сверху на первые десяток (одиннадцатый кубик на первых, двенадцатый на второй, тринадцатый на третий). Проговаривайте свои действия – «десять плюс три равно тринадцать». Подобный образом составьте и другие числа, без перехода через десяток.

Примерами на сложение и вычитание без перехода через десяток считаются такие, в которых все математические действия совершаются с целым или целыми десятками и еще несколькими единицами.
Например:
10+5=15 16-6=10
10+8=18 17-10=7

После того, как ребенок поймет, как совершается сложение, можно переходить к примерам на вычитание. Если маленький школьник поймет принцип сложения и вычитания чисел до 20-ти, значит у него не будет проблем и с математическими действиями чисел второго, третьего десятка и так далее в пределах сотни.

Вычисления с переходом через десяток

Математические примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток несколько сложнее, и поэтому ребенок долен быть готов к этому этапу обучения. Для этого ему необходимо выучить состав чисел первого десятка.

Например, состав числа 2 – то 1 и 1, а состав числа 3 – это две пары чисел: 2 и 1 или 1 и 2, а состав числа 5 – это следующие пары: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. И так для каждого числа первого десятка.

Для чего это необходимо? Выполняя арифметические действия ребенку придется сначала письменно, а затем и устно раскладывать прибавляемое или вычитаемое число так, чтобы оно дало десяток при сложении или вычитании с первым.

Вторым важным условием для перехода к этому этапу является быстрый устный счет в пределах первого десятка. Без этого, ребенку будет сложно удержать в голове видимые числа и те, на которые он раскладывает одно из видимых.

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток.

Нужно прибавить к 8 число 6.
8+6=
Запишем этот пример так:
8+(2+4) =

Т.е. мы раскладываем второе слагаемое 6 на два числа, чтобы в сумме с первым слагаемым 8 получить десятку. После того, как мы складываем 8 и 2 и получаем десятку, нам видно, что при добавлении к нему числа 4 мы получим число 14

Значит 8+(2+4) = 14 или 8+6 = 14

Для закрепления рассмотрим еще несколько примеров на сложение.
6+9 =

Этот пример можно записать следующим образом:
6+(4+5) = 15

Записываем его в таком виде:
7+(3+5) = 15

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на вычитание с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из одного числа другое с переходом через десятку, нужно разложить вычитаемое таким образом, чтобы у нас получилась десятка при первом отнимании.

В данном случае число 7 состоит из 5 и 2. Запишем этот пример так, чтобы в первом действии у нас получилась десятка
(15-5)-2 = 8

Ребенку легче будет решать такие примеры, если он запомнит, что при вычитании нужно раскладывать вычитаемое так, чтобы сразу же отнять у первого числа единицы.

Например:
14-6=
Раскладываем вычитаемое (6 состоит из 4 и 2)
(14-4)-2 = 8

16-9=
Раскладываем вычитаемое (9 состоит из 6 и 3)
(16-6)-3=7

Т.е. при вычитании какое бы число не нужно было разложить, сначала вычитаем единицы из первого числа, чтоб осталась десятка, а затем уже вычитаем оставшееся число.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите. Для него это очень важно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector