Примеры на сложение и вычитание до 50 - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на сложение и вычитание до 50

Порядок действий в математике

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше ( )
меньше (

Порядок вычисления простых выражений

Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:

  • действия выполняются по порядку слева направо
  • сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание.

Из этого правила становится яснее, какое действие выполняется первым. Универсального ответа нет, нужно анализировать каждый пример и подбирать ход решения самостоятельно.

Что первое, умножение или деление? — По порядку слева направо.

Сначала умножение или сложение? — Умножаем, потом складываем.

Порядок выполнения действий в математике (слева направо) можно объяснить тем, что в нашей культуре принято вести записи слева направо. А необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Рассмотрим порядок арифметических действий в примерах.

Пример 1. Выполнить вычисление: 11- 2 + 5.

В нашем выражении нет скобок, умножение и деление отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычтем два из одиннадцати, затем прибавим к остатку пять и в итоге получим четырнадцать.

Вот запись всего решения: 11- 2 + 5 = 9 + 5 = 14.

Пример 2. В каком порядке выполнить вычисления в выражении: 10 : 2 * 7 : 5?

Чтобы не ошибиться, перечитаем правило для выражений без скобок. У нас есть только умножение и деление — значит сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.

Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.

Пока новые знания не стали привычными, чтобы не перепутать последовательность действий при вычислении значения выражения, удобно над знаками арифметический действий расставить цифры, которые соответствуют порядку их выполнения.

Например, в такой последовательности можно решить пример по действиям:

Действия первой и второй ступени

В некоторых учебниках по математике можно встретить разделение арифметических действий на действия первой и второй ступени.

  • Действиями первой ступени называют сложение и вычитание, а умножение и деление — действиями второй ступени.

С этими терминами правило определения порядка выполнения действий звучит так:

Если выражение не содержит скобок, то по порядку слева направо сначала выполняются действия второй ступени (умножение и деление), затем — действия первой ступени (сложение и вычитание).

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:

Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.

Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.

Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.

Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.

Как правильно решить пример:

Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.

Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:

8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.

Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.

Подставляем полученные значения в исходное выражение:

10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.

Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:

10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

На этом все действия выполнены.

Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.

Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.

Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).

Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:

Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:

5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.

Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.

Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если в выражение входят степени, корни, логарифмы, синус, косинус, тангенс и котангенс, а также другие функции — их значения нужно вычислить до выполнения остальных действий. При этом важно учитывать правила из предыдущих пунктов, которые задают очередность действий в математике.

Другими словами, перечисленные функции по степени важности можно приравнивать к выражению в скобках.

И, как всегда, рассмотрим, как это работает на примере.

Пример 1. Вычислить (4 + 1) * 3 + 62 : 3 — 7.

В этом выражении есть степень 62. И нам нужно найти ее значение до выполнения остальных действий. Выполним возведение в степень: 62 = 36.

Подставляем полученное значение в исходное выражение:

(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7.

Дальше нам уже все знакомо: выполняем действия в скобках, далее по порядку слева направо выполняем сначала умножение, деление, а затем — сложение и вычитание. Ход решения выглядит так:

(4 + 1) * 3 + 36 : 3 — 7 = 3 * 3 + 36 : 3 — 7 = 9 + 12 — 7 = 14.

Ответ: (3 + 1) * 2 + 62 : 3 — 7 = 14.

Закрепить на практике тему «Порядок действий» можно на курсах по математике в Skysmart!

Счет в пределах 20

Изучение чисел до 20 выделяется в особый этап. На этом этапе важно помочь ребенку понять новую счетную единицу — десяток и объяснить, как образуются числительные второго десятка.

В основе всех чисел второго десятка лежит понятие десятка.

Раскладываем на столе 10 кубиков. Пересчитываем их, обозначаем цифрой 10 и говорим, что иначе десять кубиков можно назвать «один десяток» .

Нужно, чтобы ребенок хорошо понял, то десять кубиков и один десяток кубиков обозначают одно и то же.

Для этого задаем вопросы: «Сколько здесь кубиков? А сколько десятков кубиков?» С помощью кубиков можно показать, как образовались названия чисел второго десятка.

Раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать» . И когда после 10 прибавляем еще один кубик (ставим 1 кубик сверху на выставленный десяток), то говорим: «Один на дцать», т.е. один кладем на десять.

Таким образом, можно показать образование всех чисел второго десятка.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Пример: при сложении число 12 раскладываем на 10 и 2 .

Единицы складываем с единицами и добавляем 10 .

Также рассуждаем при вычитании. Пример:

Семнадцать это 10 и 7 .

От 7 единиц отнимаем 4 единицы и добавляем 10 .

Сложение с переходом через десяток

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток нужно соблюдать следующий порядок действий.

  1. Определяем, какое из двух чисел меньше.
  2. Мéньшее из чисел раскладываем на «удобные» слагаемые, так чтобы одно из слагаемых дополнило бóльшее число до 10 .
  3. Дополняем бóльшее число до 10 .
  4. Прибавляем к 10 оставшееся слагаемое.

Рассмотрим это на примерах:

5 меньше 9 . Будем раскладывать 5 на удобные слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10 . 9 до 10 не хватает единицы, значит, разложим 5 на 1 и 4 .

Сделаем это письменно.

Рассмотрим другой пример.

Т.к. 4 меньше 7 , будем раскладывать 4 . 7 не хватает до 10 трех единиц. Значит, 4 разложим на 3 и 1 .

Когда определяем на какие удобные слагаемые нужно разложить мéньшее число, нужно вспомнить состав числа 10 и по нему определить сколько единиц не хватает бóльшему число до 10 .

В нашем примере большее число — 7 . Проговариваем: «Десять это семь и три. Значит, четыре раскладываю на три и один.»

Вычитание с переходом через десяток

Чтобы вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток соблюдаем следующий порядок действий.

  1. Раскладываем двузначное число на 10 и количество единиц.
  2. Раскладываем однозначное число на два слагаемых. Одно из них должно быть равно количеству единиц в двузначным числе.
  3. От единиц двузначного числа отнимаем найденное слагаемое (т.е. уменьшаем до 10 )
  4. От 10 отнимаем оставшееся слагаемое.

Рассмотрим следующий пример:

Рассмотрим еще один пример.

При вычитании можно проговаривать: «Раскладываю 6 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 13 уменьшить до 10 , а потом вычитаю остальное».

Для отработки автоматизма при счете можно скачать и считать примеры в тренажере для счета в пределах 20 .

Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока:

  • повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10), создать условия для закрепления состава чисел первого десятка;
  • умения решать задачи и выражения изученных видов, развития внимания, наблюдательности, логического мышления, навыков устного счёта;
  • воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

  • Закрепить знания о составе чисел первого десятка;
  • Создать условия для самостоятельной постановки темы и цели урока, аргументированной оценки своих действий;
  • Развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать;
  • Совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, трудолюбие, повышать уровень учебной мотивации.

Предметные УУД.

  • Закрепить таблицу сложения в пределах 10;
  • Отработать умение составлять задачи по рисунку.
  • Формировать действие контроля.
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
  • Моделировать изученные арифметические зависимости.
  • Прогнозировать результат вычисления.
  • Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
  • Планировать решение задачи.
  • Объяснять выбор арифметических действий для решений.
  • Действовать по заданному плану решения задачи.
  • Контролировать и обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.
  • Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
  • Выполнять краткую запись задачи
Читать еще:  Зовиракс детям

Личностные результаты.

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач;
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Технологии: игровая.

Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями, плакат математического дерева, картинка в большом формате дворца и правителя, буклеты — памятки «Будьте здоровы!», схема «Здоровье», ноутбук для физкультминутки, карточки с грустным и весёлым солнышком.

Ход урока

1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. (Слайд 1)

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

— Давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям улыбнитесь им и поприветствуйте кивком головы. Садитесь на места.

2. Определение темы, постановка цели

— Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

— Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10)

— А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

— Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку). Слайд 2

— Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

— Сегодня мы будем не просто складывать и вычитать числа, а решать жизненные проблемы.

3. Вступительное слово учителя

— Начать работу я хотела бы с одной интересной притчи.

Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово). (Слайд 3)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?»

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них подарил правителю сундучок, в котором лежали главные секреты крепкого здоровья, соблюдая которые человек долгие годы будет здоровым, крепким и сильным.

— А вы хотите знать эти секреты?

Сундук этот у меня, но достать из него секреты здоровья не так-то просто. Нам надо выполнить несколько математических заданий, решив которые мы сможем достать из сундука его секреты.

4. Актуализация знаний. Устный счёт

— Номера и характер заданий подскажут нам звёзды на доске.

Звезда № 1 – зарядка для ума

— Зарядка для ума поможет нам открыть первый секрет здоровья.

А начнём мы с задач в стихах. (Возьмите свои карточки с цифрами)

1). Задачи в стихах.

На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)

Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут? (9)

Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь? (3)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)

2). Расположение чисел в порядке возрастания.

А теперь поработаем в парах.

— Я для вас приготовила свои карточки с числами. Расположите эти числа в порядке возрастания. Что это значит?

— Прочитайте числа по порядку.

Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

— Переверните карточки с числами. Какое слово получили?

(СПОРТ) – слово на доску

Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся.

Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Итак, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

— Соберите мои карточки в корзину.

5. Работа по теме урока

2 звезда – зарядка для памяти
Игра «Назови соседей»

Продолжаем работать в парах.

— Перед вами лежат листы с числовыми домиками.

Некоторые числа из этих домиков потерялись. Обсудите в паре и запишите пропавшие числа на своё место.

Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав чисел 9 и 10)

Проверка. (На доске висят картинки с изображениями домиков) Приложение 1

— У меня тоже есть такие числовые домики.

— Ваша задача показать карточку с числом, пропущенным на каждом этаже.

— Заполняем домик с числом 9. (9 – это 8 и…, 9 – это 2 и…)

— Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!

Вот мы с вами и открыли второй секрет здоровья: отказ от вредных привычек.

Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

— Что мы относим к вредным привычкам? (Например: курение, алкоголизм, наркомания, переедание, интернет-зависимость и компьютерные игры, (игромания) др.).

— Не зря говорят: «Курить – здоровью вредить».

— Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним пальчиковую гимнастику, т.к. следующее задание нам предстоит выполнять в тетради.

6. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

3 звезда – зарядка для логики. Решение задачи

Откройте тетради и запишите слово задача.

Задача: За завтраком Мишка (картинка) съел 5 тарелок овсяной каши, а Зайка (картинка) на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок овсяной каши съел зайка?

  1. Анализ условия задачи
  2. Краткая запись
  3. Решение
  4. Ответ

Мы решили задачу и можем открыть 3 секрет здоровья: правильное питание.

— Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

— Что же значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…).

— Поиграем в игру.

Динамическая пауза. Игра «Вредно-полезно»

— Если я называю полезный продукт – хлопаем, если вредный – топаем.

Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, фрукты, овощи,
Чипсы, кефир, сухарики.

4 звезда – зарядка для внимания

Запишите в тетради №18.

Откройте Учебник на стр.44 и найдите №18 (1 столбик) (2-?)

Прочитайте задание и внимательно посмотрите на примеры 1 столбика.

Кто догадался, какой пример будет последним?

Решение примеров 1 столбика у доски.

— Ребята, решив примеры мы с вами открыли 4 секрет здоровья.

4 секрет здоровья – это соблюдение режима дня

А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)

— Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём и выполним музыкальную зарядку для глаз
(Слайд 8)

Музыкальная физкультминутка

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

5 звезда – зарядка для мышления

У вас в корзиночках лежат задания самостоятельной работы на разноцветных листочках. Возьмите любой из них.

— Перед вами неравенства. Что это за выражения? (в которых стоят знаки больше, меньше или равно)

Решите неравенства, вставив знаки больше, меньше или равно. Приложение 2

— Ну что, ребята, выполнили задание.

— А теперь каждый из вас побывает в роли учителя. Ваша задача будет: проверить у соседа правильно ли он решил задание. Если у соседа всё правильно, подайте мне сигнал зелёным светофором, если есть ошибки – красным.

— Ну, кто справился с заданием, не допустив ошибки?

— Молодцы, вот мы и справились с самостоятельной работой и открыли…

5 секрет здоровья – это гигиена

Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.

На доске появляется схема. (Здоровье: спорт, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня).

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену). (Слайд 9)

7. Итог урока. Рефлексия

— Чем мы сегодня занимались на уроке математики?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— Оцените свои знания. Если вам всё было понятно, у вас не было затруднений, покажите зелёный сигнал светофорика. Если вы что-то не поняли, затруднялись – красный.

— Ребята, а как вы думаете, кто из вас лучше всего работал?

— А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

И в завершение нашего урока примите буклеты-памятки «Будьте здоровы» и мандарины.

Гости (учителя начальных классов) тоже получают буклеты-памятки «Будьте здоровы!»

— Ребята, вам понравился урок? Если да поднимите карточку с веселым солнышком, если нет – то с грустным солнышком.

Сложение и вычитание до 10 — распечатать задания

  1. Математическая радуга: состав числа 10
  2. Сложение пределах 10
  3. Математическая пирамида
  4. Вычитание в пределах 10
  5. Математический кроссворд
  6. Цветные задания
  7. Измерение линейкой
  8. Дополнительные материалы
  9. Стихи-задачи на сложение и вычитание до 10

Распечатать задания на сложение и вычитание до 10 для дошкольников и первоклашек. Привычные и необычные задания: кроссворд, график, пирамида.

Математическая радуга: состав числа 10

Для чего нужна математическая радуга? Для запоминания дружественных пар чисел, сумма которых дает нам 10. Это и есть состав числа 10.

0 + 10 = 10 | 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 | 9 + 1 = 10
2 + 8 = 10 | 8 + 2 = 10
3 + 7 = 10 | 7 + 3 = 10
4 + 6 = 10 | 6 + 4 = 10
5 + 5 = 10

Вы можете распечатать различные варианты: цветной наглядный материал, задания для раскрашивания и подсчета, задание для составления таблицы состава числа 10.

Радуга хорошо объясняет состав числа 10: числа, расположенные на противоположных концах полоски одного цвета, в сумме дают 10.

Усвоение состава числа 10 — залог моментальных подсчетов. Быстрое сложение и вычитание до 10 напрямую зависит от этого урока.

Читать еще:  Особенный» ребенок телеведущей Светланы Зейналовой ...

Сложение пределах 10

Как только ребенок усвоит устный счет до 10 и написание цифр, ему можно предлагать решать несложные задачи на сложение и вычитание. Арифметика в пределах первого десятка вполне по силам дошкольникам.

В заданиях, которые можно скачать и распечатать ниже, предлагаются простые арифметические задачи на сложение и вычитание, числовой кроссворд, математический график, математическая пирамида.

Математическая пирамида

Как решать математическую пирамиду: ее можно классифицировать как разновидность детского судоку. Задача состоит в том, чтобы решить математическую пирамиду путем сложения. Для быстрой проверки сложной трехуровневой пирамиды приложен лист с ответами!

Вычитание в пределах 10

Главное в вычитание — введение двух переменных: сколько было и сколько стало. Ребенок должен понять эти изменения, они не должны остаться абстрактными для него. Поэтому объяснения должны быть всегда на примерах.

Мальчику дали 7 печенек на тарелке. Он оставил его на столе и вышел за соком. Мальчик возвращается с ним к столу и видит, что на тарелке осталось всего два печенья.

— Кто съел мое печенье? — спросил мальчик.
— Я съела, — говорит сестра. — Но всего три.
Сколько печенек получил тогда мальчик? А кто больше ел?

Математический кроссворд

Цветные задания

Тут необходимо заполнить все пропуски и раскрасить — как на образце.

Измерение линейкой

Пожалуй, изучение на практике — самый эффективный вид обучения. Однако тут следует воздержаться от смешивания настоящего и игрушечного. Возьмите обычную линейку с настоящими сантиметрами. Или с дюймами — это ведь тоже настоящая единица измерения, в которой измерялся и рост Дюймовочки!

В представленных ниже листах с заданиями линейка именно с дюймами. Вырежьте линейку и измерьте длину всех предметов на листе в дюймах. А потом возьмите сантиметровую линейку и сравните результат.

Если ребенку понравится это занятие, он сможет измерить все вещи в доме и со временем освоить не только счет до 10, но и до 100, 200 (тут придется взять папину рулетку), цифры, их написание, единицы измерения, развить пространственное воображение и математическое мышление.

Дополнительные материалы

  • Задания для подготовки детей к школе,
  • Красочные задания по математике для дошкольников,
  • Счет до 20,
  • Счет до 10.

Стихи-задачи на сложение и вычитание до 10

Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему понять задачу с помощью счетных палочек или пуговиц.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал —
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Математика «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Конспект урока по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Математика 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Математика «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»»

ГУО «Средняя школа №43 г.Могилёва»

в первом классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»

Учитель: Гончарова С.В.

МАТЕМАТИКА 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд

Упражняться в определении времени по часам

Развивать логическое мышление, память, речь

Воспитывать аккуратность, точность, интерес к предмету

Оборудование: картинки (набор цветов, помидор), набор геометрических фигур, веера, наглядность «Вычислительная машина», маркер, схема-наборное полотно, макет часов

І . Организационный момент.

Приветствие, настрой на активную работу.

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок?

Проверяйте, всё в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

На уроке будем дружно

мы считать и рассуждать?

А по классу друг за дружкой

будем бегать и кричать?

Помните о правилах поведения на уроке и о правильной посадке!

Знакомство с темой и целями урока. Мотивация.

Сегодня мы начнём закреплять всё, что изучали в течение четверти, а для этого будем упражняться в счёте, работать с геометрическим материалом, решать задачи, сравнивать числа.

Скажите, вам всё это знакомо? (да)

Тогда зачем нам ещё столько времени уделять этому?

(чтобы закрепить, повторить, не забыть)

Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи всем!

ІІ.Устный счёт.

Назовите пропущенные числа: 8, 10, 12, …, …, …, 20.

Какая здесь закономерность? (через один)

Как называются такие числа? (чётные) Почему?

Какое число здесь лишнее? (8 – однозначное, остальные — двузначные)

Сколько десятков и единиц в числах 12, 20?

Найдите сумму первого и второго числа (8+10=18). Кто согласен?

Найдите разность последнего и первого числа (20-8=12). Кто согласен?

Решите задачи и покажите ответы на веерах:

На клумбе росло 4 тюльпана и 3 нарцисса. Сколько всего цветов росло на клумбе? (7 цветов)- (картинки выкладываются на наборном полотне)

В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 2 меньше. Сколько ромашек в букете? (4 ромашки)- (картинки выкладываются на наборном полотне)

На столе лежало 8 зелёных помидоров. Через неделю 3 помидора покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось на столе? (5 помидоров)- (картинка выкладывается на наборном полотне)

На наборном полотне есть лишний предмет. Какой? (помидор) Почему? (овощ среди цветов)

Я для вас нарисовала необычного котёнка.

Почему он необычный? (состоит из геометрических фигур)

Из каких? (кругов, треугольников, прямоугольников). Вывешивается на доске

Сколько кругов? (2)Покажите. Это все фигуры или их часть? (часть).

Сколько треугольников? (5). Покажите. Это все фигуры или их часть?

Сколько прямоугольников? (1). Покажите. Это все фигуры или их часть?

Найдём, сколько всего фигур? Это часть или целое? (целое).

Из скольких частей состоит целое? (из трёх). Из каких? Чему они равны?

Как найти целое? (сложить части) (2+5+1)

Как удобнее? (5+2+1=8).

Каких фигур меньше всего? (прямоугольников-1).

Больше всего? (треугольников-5)

На сколько треугольников больше, чем прямоугольников? (на 4)

Котик спинку выгибает, лапку влево выставляет, наклоняется вперёд и тихонечко встаёт. Приседает и садится — хочет в школе он учиться.

ІІІ. Работа над темой урока (закрепление изученного материала).

Поиграем с вычислительной машиной на стр.43 №4 (коллективно 4 примера: на каждый пример ученик у доски с проговариванием алгоритма, остальные в тетрадях) — наглядность вывешивается на доске + объяснение до начала работы

Последние 2 примера самостоятельно + самооценка (+,-) + проверка+с/о

Сейчас мы решим задачу, но сначала вспомним, из чего она состоит? (условие, вопрос, решение, ответ) Давайте отправимся на страницу 40.

Чтение задачи учителем (стр.40 №8). Анализ содержания (2дес. –это. ).

Было – –

П остановка вопроса

А нализ задачи + схема +дифференцированная работа:

сам. решение сильными + с/о (+,-) + дополнит. задание

— синтез с остальными

+ запись решения у доски и в тетради

Проговаривание ответа (Осталось 18 яиц) Сколько это десятков и ед.?

1-поднялись, подровнялись, 2-согнулись, разогнулись, 3-в ладоши 3 хлопка: 1-2-3, головою три кивка: 1-2-3

Руки в стороны пошире развернули на 4, 5 — мы будем приседать: 1-2-3-4-5, 6 — на место тихо сесть, 7 — в тетрадку посмотреть!

Определение времени по часам

Математику, друзья, не любить никак нельзя. Эта точная наука — удивительная штука! Учит точным быть всегда, чтобы не пришла беда!

А где и для чего нам нужна точность? (ответы с примерами из жизни)

Что помогает нам определять точное время? (часы)

Сколько времени на часах-макете (8 — время прихода в школу)

Определите время на часах (в парах по рядам):

У кого часы показывают время начала занятий в школе?

Время обеда? Время ухода домой?

ІV. Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Какая тема урока?

Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

(закреплять всё, что изучали в течение четверти)

Достигли ли мы желаемого?

Сделали то, что собирались? (да)

Надо ли работать ещё? (да)

V. Рефлексия

Самостоятельное выполнение дифференцированного задания в течение 2 мин.:

3 уровеь сложности — стр.40 №11

2 уровеь сложности — стр.40 №13

1 уровеь сложности — стр.40 №12

Выбор по желанию + с/о по уровням за правильность

Занимательные задачи по математике на сложение и вычитание в пределах 10

Занимательные задачи в стихах с ответами, 1 класс. Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Цель использования задач учителем: совершенствовать у учащихся устные вычислительные навыки чисел в пределах первого десятка при помощи использования занимательных рифмованных задач в стихах.

Задания для организации устного счета в работе над задачами простого вида

Простые задачи

Читать еще:  Как проверить слух у ребенка

1

В класс вошла Маринка,

Потом пришел Игнат.

Сколько всех ребят?

2

Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик — дядя Миша —

Лишь четыре укрепил,

Остальные — брат Кирилл.

Посчитай скорей, дружок,

Сколько укрепить Кирюша смог.

3

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых?

4

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

5

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

6

Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

7

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

8

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

У кого ответ готов?

9

Посадил я семь хороших

Белых бусинок — горошин,

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло,

Сколько же не проросло?

10

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько будет всех друзей?

11

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Семь — под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

12

Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Сколько же у белки шишек

Осталось для ее детишек?

13

Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

14

Стоит коза, голосит она:

— Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Другой — за стог,

Третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

15

В гнезде у синичек

Лежат семь яичек.

В гнездо положила,

Восемь в кучку сложила.

В гнезде у синичек?

16

По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать?

17

Ровно в семь часов утра

Собралась вся детвора

За грибами в лес идти.

Ну, счастливого пути!

А к двенадцати часам

Возвратились по домам.

Сколько времени в пути

Были наши грибники?

18

Плавать и нырять хотят:

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

19

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Прилетело на урок?

20

Книжку про птиц,

В ней восемь страниц.

Прочитал он утром пять.

Сколько еще ему прочитать?

21

У Коли и Марины

Из них у брата — три.

А сколько у сестры?

22

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Две нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

23

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет? Ровно.

24

Три больших, три маленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

25

Шесть платков. А два из них

Сколько вышить нам осталось —

Подсчитаем скоро мы.

26

Возьми один, дружочек, карандаш

И положи к другим пяти в коробку.

Теперь скажи: ты сколько мне отдашь,

Чтоб 3 карандаша осталось только?

27

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

28

На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша?

29

Мама яблоко купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Ну, спросить мне у кого:

Сколько яблочек всего?

30

Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?

31

Семь снегирей на ветке сидели,

Три снегиря еще прилетели.

Бурый медведь сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

32

Семь снегирей на ветке сидели.

Три снегиря от них улетели.

— Сколько ж осталось? — подумал медведь.

А ты сосчитал? Медведю ответь!

33

Восемь шариков у Коли,

А у Оли только пять.

Чтобы было, как у Коли,

Сколько Оле надо взять?

34

Пять грибочков под осиной,

И под елкой тоже пять.

Все грибочки сосчитать!

35

Мишка Винни рано встал,

Бочки с медом сосчитал.

Оказалось десять их,

Только что ж смотреть на них?

Три бочонка с медом съел,

В полдень мишка наш пришел,

Сколько бочек он нашел?

36

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой, один — у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

37

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

38

Чтоб птенцов накормить,

Ласточка стала мошек ловить:

Пять поменьше поймала.

Я уже посчитала.

39

Два кубика у Маши,

Четыре — у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

40

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

41

Петух зернышки клевал,

Восемь курочек позвал.

А потом еще двоих

Очень пестрых и худых.

Сколько же накормит Петя

Кур-пеструшек на рассвете?

42

На поляне, не в лесу,

Пять ромашек пьют росу.

Пять пораньше напились

И на солнце разлеглись.

Желтым глазиком моргают,

Ждут, когда их сосчитают.

43

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

44

У маленькой Светы

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало?

45

Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уж съели.

Осталось сколько их, ребятки,

Вы б сосчитать сумели?

46

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

47

Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Сколько же яблок всего

Стало, друзья, у него?

48

Жили-были под дубочком

Десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг —

И грибов не стало двух.

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов?

49

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

50

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет еще семи,

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

Сосчитать ты мне поможешь,

На сколько Дима моложе Сережи?

51

Что хромаешь ты, жучок?

— Ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

Сосчитать сумеешь ты, дружок,

На скольких ножках стал ползать жучок?

52

Нашла два масленка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине?

53

Дядя еж в сад пошел.

Десять спелых груш нашел.

Семь из них отдал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Повезло ли длинноухим ребятам?

Сколько груш он отдал зайчатам?

54

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять — румяных, наливных,

Три — с кислинкой.

55

Поймал трех окуней.

Сколько рыбы рыбаки

Наловили из реки?

56

Мама жарит на обед

Своим детям семь котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего-то три котлетки.

А сколько же котлет

Не съели дети в обед?

57

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

58

Еж спросил ежа-соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

Шесть принес да три несу.

Это много или нет?

Составные задачи

Цели использования задач учителем: совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел в пределах первого десятка; умения решать простые задачи в составе сложных.

1

Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора.

2

У меня стоят на полке

Два зеленых лягушонка,

Два медведя и мышонок,

И чудесный кукушонок,

А еще стоит слоненок

И щенок с зашитым ухом,

С красной пуговкой на брюхе.

А теперь хочу послушать:

Сколько у меня игрушек?

3

День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька — кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

4

Иван из сада принес груши.

Три отдал сестренке Луше,

А четыре дал он нам,

Две последних съел он сам.

Сколько груш принес Иван?

5

Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком черная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал? Говори!

6

Совушка-сова, большая голова,

Вывела совят, построила в ряд:

Два смелых, два неумелых,

Один во-от такой маленький!

Сколько всего совят?

7

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Сколько было всех гостей?

8

Только я в кусты зашла —

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

9

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход.

10

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья.

11

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала

Зайчику, ежику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

12

Три кричалки, две сопелки, три пыхтелки,

Две шумелки мишка Винни сочинил,

Только восемь подзабыл.

Он исполнил только.

13

К маме-крольчихе и к маме-бельчихе

Бежали четыре крольчонка, четыре бельчонка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector