Примеры на сложение и вычитание до 100 (скачать...) - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на сложение и вычитание до 100 (скачать…)

Сложение и вычитание в пределах 100 (от 21 до 100) (устные вычисления)

Литература: Б.Б. с.76 – 89, Истомина с. 64 -66. Тихоненко с. 99-105

Последовательность изучения вычислительных приемов

приемоперациизаписьформулировка
70+20; 60-40Десятки складывают и вычитают как простые единицы70 + 20 = 90 7д.+2д.=9д.К 7десяткам прибавить 2 десятка, получиться 9 десятков или 90.
36+2; 36+20-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — сложение десятков (единиц) -сложение на основе разрядного состава числа36+2=30+(6+2)=30+8=38 30 6 36+20=(30+20)+6=50+6=56 30 6Чтобы к 36 прибавить 2, нужно 36 представить в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобнее к единицам прибавить единицы: 6 да 2 получится 8. К 30 прибавить 8, получится 38.
36-2; 36-20-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание десятков (единиц) -сложение на основе разрядного состава числа36-2=30+(6-2)=30+4=34 30 6 36-20=(30-20)+6=10+6=16 30 6Чтобы из 36 вычесть 2, нужно 36 представить в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобнее из единиц вычитать единицы: из 6 вычесть 2, получится 4. К 30 прибавить 4, получится 34.
26 + 4— разрядный состав двузначного числа — удобнее … — сложение единиц -сложение десятков26+4=20+ (6+4)=20+10=30 20 6Чтобы к 26 прибавить 4, нужно 26 представить в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобнее к единицам прибавить единицы: 6 да 4 получится 10. К 20 прибавить 10, получится 30.
30 -7— удобный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание единиц из 10 -сложение на основе разрядного состава числа30 -7 = 20 + (10-7)= 23 20 10Чтобы из 30 вычесть 7, нужно 30 представить в виде суммы удобных слагаемых 20 и 10. Удобнее из 10 вычитать единицы: из 10 вычесть 7, получится 3. К 20 прибавить 3, получится 23.
60 -24-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание десятков — вычитание из десятков единиц -сложение на основе разрядного состава числа60-24= (60-20)-4=40-4=36 20 4Чтобы из 60 вычесть 24, нужно 24 представить в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4. Удобнее из десятков вычитать десятки: из 60 вычесть 20, получится 40. Из 40 вычесть 4, получится 36.
26 + 7— удобный состав однозначного числа — дополнение до десятка -сложение на основе разрядного состава числа26 + 7= (26+4)+3=30+3=33 4 3Чтобы к 26 прибавить 7, нужно 7 представить в виде суммы удобных слагаемых 4 и 3. Удобнее к 26 прибавить 4, получится 30. К 30 прибавить 3, получится 33.
35 — 7— удобный состав однозначного числа — вычитание на основе разрядного состава числа -вычитание из десятков однозначного числа35 -7=(35 – 5)–2=30–2 =28 5 2Чтобы из 35 вычесть 7, нужно 7 представить в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобнее из 35 вычесть 5, получится 30. Из 30 вычесть 2, получится 28.

Рассмотрим подробно методику изучения свойства и вычислительного приема. Изучение любого свойства строится примерно по одному плану: сначала, используя наглядные пособия, надо раскрыть суть самого свойства, затем научить учащихся применять его при выполнении различных упражнений учебного характера, и, наконец, научить, пользуясь знанием свойства, находить рациональные приёмы вычислений с учетом особенностей каждого конкретного случая.

Покажем, как это можно сделать.

Деятельность учителяДеятельность учащихся
Учитель пишет на доске выражение (5+3)+2 — Прочитайте выражение — Назовите сумму — Назовите первое слагаемое этой суммы — Назовите второе слагаемое — Назовите число, которое надо прибавить к этой сумме — Как найти результат? На доске запись: (5+3)+2=8+2=10К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2 5 плюс 3 Вычислю сумму, получится 8, прибавлю 2, получится 10
Деятельность учителяДеятельность учащихся
Учитель вывешивает на доске рисунки двух гаражей и предлагает учащимся приготовить прямоугольники голубого, зеленого и красного цветов, вырезанные из бумаги. — Это гаражи. Число машин в первом гараже будет изображать первое слагаемое. Сколько машин надо поставить в первый гараж? Учитель вставляет в прорези пять машин голубого цвета. — Число машин во втором гараже будет изображать второе слагаемое. Сколько машин поставим во второй гараж? Учитель «ставит» во второй гараж 3 зелёные машины. — Приехали ещё две машины (прикрепляют к доске две красные машины, а учащиеся кладут на парту два красных прямоугольника). Красные машины надо поставит в гараж. Поставим их в первый гараж. (Учитель «ставит» машины в первый гараж) — Как теперь узнаем, сколько всего машин? — Да, число 2 мы прибавили к 5, первому слагаемому, потом к полученному результату, к 7, прибавили второе слагаемое 3. Сравните ответы. — Если получилось столько же, сколько при решении первым способом, значит, можно прибавлять число к сумме таким образом. — Кто расскажет, как мы сейчас прибавляли число к сумме?Раскладывают на партах 5 голубых прямоугольников Раскладывают на партах 3 зелёных прямоугольника Придвигают красные прямоугольники к голубым. К 5 прибавить 2, получится 7, и ещё прибавить 3, получится 10 Получилось тоже 10 Ученик рассказывает

Рассматривая различные способы использования переместительного и сочетательного свойств, одновременно с использованием наглядных пособий, выполняют развёрнутую запись. Эту запись учитель выполняет на доске или на плакате, а учащиеся в тетрадях. Например, решение тремя способами примера (4+2)+3 следует записать следующим образом:

Выполнение каждой записи учащиеся сопровождают объяснением сначала под руководством учителя, а потом самостоятельно. На этом этапе не следует требовать от учащихся обобщенной формулировки правила, достаточно, чтобы они умели объяснять решение различными способами данных конкретных примеров.

Закрепление знания свойств, происходит в результате их применения при выполнении специальных упражнений. Это нахождение значений данных выражений различными способами и наиболее удобным способом, преобразование выражений, решение задач различными способами и др.

1) Прочитайте пример и вычислите результат разными способами: (6+1)+2

2) Найдите результат удобным способом:

3) Закончите запись:

Как только будет усвоено свойство, можно переходить к изучению вычислительных приемов.

Приём вычисления складывается из ряда последовательных операций (системы операций), выполнение которых приводит к нахождению результата, требуемого арифметического действия над числами; причем выбор операции в каждом приёме определяется теми теоретическими положениями, которые используются в качестве его теоретической основы.

Методика работы над каждым вычислительным приёмом строится примерно по одному плану: сначала ведётся подготовка к ознакомлению с приёмом, затем вводится приём и далее выполняются упражнения, направленные на формирование вычислительного навыка.

Рассмотрим, как можно провести работу над приёмами для случаев: 36+20 и 36+2.

Деятельность учителяДеятельность учащихся
На доске запись: 36+20 Суммой каких разрядных слагаемых заменим число 36? Покажите, как изображены эти слагаемые. — Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых. — Прочитайте пример, который получился. — Как удобнее вычислить результат? — Выполним это на полосках. — Вычислить результат. Запись: 36+20=(30+6)+20=(30+20)+6=56.Учащиеся читают пример и иллюстрируют числа с помощью полосок с кружками или с помощью палочек – все у себя на партах, а один ученик на доске. 30 и 6 Показывают полоски 36+20=(30+6)+20 К сумме чисел 30 и 6 прибавить 20 Прибавить число 20 к 30, к первому слагаемому, и к полученному результату прибавить 6, второе слагаемое. К 3 полоскам придвигают 2 такие же полоски и ещё 6 кружков К 30 прибавить 20, получится 50; к 50 прибавить 6, получится 56.

При ознакомлении с приёмом надо, выполняя соответствующие действия, опираться на наглядность, сопровождая их соответствующими записями и словесными пояснениями.

Очень важно с самого начала научить учащихся выделять при объяснении решения примеров главные моменты, т.е. надо добиться, чтобы ученик вел рассуждения по определённому плану. Так, уже на втором уроке учитель может сказать, что легче решать такие примеры, если будем вести рассуждения в определенном порядке: сначала заменим число суммой, потом прочитаем полученный пример, затем решим его удобным способом.

Такое рассуждение сначала выполняется под руководством учителя; учитель сообщает план объяснений и записывает его кратко на доске:

Получился пример…

Постепенно дети овладевают указанной последовательностью операций: выполняют и называют их самостоятельно. Это обеспечивает в дальнейшем самостоятельное нахождение учащимися новых вычислительных примеров.

Как только будет усвоен вычислительный прием, необходимо проводить специальную работу по формированию вычислительных навыков. Навык вырабатывается в результате тренировки, поэтому на каждом уроке должны включаться примеры как для устных, так и для письменной работы. При этом новые случаи должны чередоваться с ранее изученными.

В дальнейшем включается упражнения по формированию вычислительных навыков.

Задание:

  1. Изучить Программу (стр.240 -241) определить класс и количество часов на раздел «Сложение и вычитание».
  2. Составить тематическую проверочную работу по теме «Сложение и вычитание в пределах 100», подобрать (составить) задания на все приемы.

Математика

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Упражнения для повторения по теме: «Счёт от 0 до 20»

Запиши по порядку все однозначные и двузначные числа в пределах 20.

Для увеличения числа на несколько единиц нужно воспользоваться действием сложения. Чтобы 17 увеличить на 3 надо к 17 + 3. Сумма чисел равна 20.

Требуется выполнить вычитание, чтобы число уменьшить на несколько единиц? Например, 16- 5. Разность равна 11.

Для того чтобы сравнить, в математике используют знаки «больше», «меньше» или «равно». 15 меньше 16, 20 больше 19, 13 равно 13.

Что такое круглые десятки

Привет, ребята! Сегодня мы посетим интересное место, где работают мои бабушки, тётушки, мама и сёстры- это птицефабрика. Каждый день здесь производят на свет огромное количество яиц.

Видали сколько! Считать приходится много! Поэтому нужна помощь! Кто готов? Поехали!

Для удобства счёта фабрика использует счёт десятками, а не штуками. В магазин на продажу яйцо тоже поступает десятками. И стоимость покупки оплачивается за десяток.

Числа круглого десятка

Сколько яиц в одном десятке? А в двух десятках? Давайте проверим:

Счёт круглыми десятками

Друзья, класс! Справились на отлично! Продолжим!

Числа, которые оканчиваются цифрой 0, называются круглыми десятками. Первая цифра указывает на количество десятков, вторая на количество отдельных единиц.

А число 100? Сколько десятков? Верно, 10 десятков или 1 сотня. Сколько единиц? (0) Поэтому 100 – это круглая сотня или 10 круглых десятков. 2 круглых сотни – это 200. 3 круглые сотни – 300 и т.д. 10 сотен – это 1000.

Обалдеть! Они до тысячи считать умеют! Значит, легко справятся с другими задачами.

Задания с круглыми десятками

Для того чтобы складывать или вычитать круглые десятки, смотрим на разряд десятков. Сколько десятков в числе 20? В разряде десятков стоит цифра 2, значит 2 десятка. 20 – это какой десяток? Снова смотрим на разряд десятков, где стоит цифра 2. Значит 20 – это второй десяток.

Ответьте: Всего 30 единиц, а сколько десятков?

Сложение и вычитание круглых десятков

Чтобы к 3 д. прибавить 5 д. нужно сложить 3 и 5. Получится 8, но мы складывали десятки, значит, получится – 8 д. или 80. Чтобы число 20 увеличить на 3 десятка, надо к 20 прибавить 30 – это 20+30=50.

Найти верный результат. Соединить стрелочкой.

Обратите внимание! Какой цифрой обозначен разряд единиц в круглых десятках?

Выполните примеры с круглыми десятками на вычитание и на сложение круглых десятков:

90 – 40 =50 – 30 = 30 + 50 = 60 + 40 =

В облаке находится лишнее число. Нужно найти и объяснить почему.

Число 56 не является круглым, так как в разряде единиц стоит 6.

Число 100 не является двузначным, так как в нём три разряда – единицы, десятки и сотни. Можно сказать, что 100 – это 10 д. или 1 сотня.

Читать еще:  Пепидол для детей: инструкция по применению

Сложение круглого десятка и двузначного числа

На примере разберём, как к круглому десятку легко и быстро прибавить двузначное число.

В инкубатор заложили несколько яиц. К воскресенью вылупились 10 цыплят. Остальные 14 готовятся к появлению на свет. Сколько яиц заложили в инкубатор?

Для ответа на вопрос задачи необходимо узнать, сколько яиц заложили в инкубатор. К появлению на свет готовятся 14 цыплят. Ещё 10 цыплят уже вылупились. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти общее количество всех цыплят.

Проверь решение:10 + 14 = 24 (ц.)

Ответ: 24 яйца заложили в инкубатор.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа

Чтобы назвать число, которое скрывает знак вопроса, нужно выполнить действие вычитание:

Двузначные числа и их запись

Друзья, я запутался! Пытался записать двузначные числа и всё забыл! Помогите!

Давайте напомним, какие числа именуются двузначными. Чтобы их написать потребуется пара знаков – цифр двузначного числа. Правая цифра обозначает разряд единиц, а левая – разряд десятков. 30 и 30 можно назвать равными двузначными числами, так как количество десятков и единиц одинаковое.

Арифметический диктант

  • Запишите двузначное число, равное числу из 4 десятков и 6 единиц.
  • Приведите пример двузначного числа больше, чем 9 на 10.

Слово «больше» указывает на действие сложение, значит 9+10=19. Искомое число – 19.

  • Из наибольшего двузначного числа отнимите наименьшее двузначное число.

Решение будет следующим: 99-10=89

Прочитайте ответы, начиная от самого большого к самому маленькому двузначному числу. Полученные ответы: 46, 19, 89. Наименьшее из этих чисел 19, за ним при счёте следует 46 и последним – 89.

Задание для знатоков

  1. Используя только цифры, которые обозначают чётные числа (2, 4, 6, 8), составить двузначные числа.

Для написания применили чётные числа. Если число оканчивается цифрами 0, 2, 4, 6, 8, то оно считается чётным.

  1. Записать, начиная с наименьшего двузначного числа.

Используя записанный ряд чисел, приведи пример двузначного числа, которое больше всех остальных.

Для проверки: 22 24 26 28 42 44 46 48 62 64 66 68 82 84 86 88.

Загадка

Используя однозначные и двузначные числа в порядке возрастания, нарисовать ответ на загадку.

Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.

Напиши самое большое двузначное число, которое использовалось для рисования.

Сложение двузначных чисел

Музыкальная пауза!

Учите, детки, математику!

Старательней вникайте в суть…

Гоните лень, усвойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

А я хочу, а я хочу опять…

Заполни пропуски в таблице:

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Для удобства выполнения действий можно применять запись в столбик.

  1. Записываю цифру единиц под разрядом единиц, а цифру десятков – под разрядом десятков.
  2. Выполняю сложение единиц, результат пишу под разрядом единиц.
  3. Выполняю сложение десятков, результат пишу под разрядом десятков.
  4. Называю результат.

Найдите суммы чисел, записанных в столбик:

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Чтобы найти разность двузначных чисел, можно использовать запись столбиком.

  1. Записываю цифру единиц под разрядом единиц, а цифру десятков – под разрядом десятков.
  2. Выполняю вычитание единиц, результат записываю под единицами.
  3. Выполняю вычитание десятков, результат записываю под десятками.
  4. Называю результат.

Найдите разность двух чисел, записанных в столбик:

Геометрический луч и его обозначение

В первом классе знакомятся с понятиями, которые используют в геометрии. Освежить знания и получить новые предстоит, выполняя следующие задания.

Назовите, какие из простейших геометрических фигур, изображены на данном рисунке:

Ответ – прямая, кривая, ломаная линия, луч, отрезок, окружность, квадрат.

Геометрическое определение луча, прямой и отрезка

Прямая (a) – линия без границ. Она может продлиться как в одну, так и в противоположную сторону.

Отрезок (ED) — линия, имеющая две границы, далее которых её нельзя продлить.

Луч (BC) – геометрическая фигура, которая состоит из линии, начинающейся в определённой точке и не имеющая второй границы.

Для обозначения луча в геометрии используется маленькая латинская буква

или большие буквы, одна из них для обозначения начала луча, другая – любая точка на луче.

Прямая на рис.3 точкой разделена на две части. Как называется каждая из этих частей? Правильно, точка A делит прямую на 2 луча.

Сложение геометрических лучей примеры

Поставьте на прямой точки B и C, чтобы получились два луча AB и AC.

Обрати внимание! Луч, который начинается из начальной точки, может идти до бесконечности. Любая точка, повстречавшаяся на его пути, тоже становится его точкой. Так лучу CA принадлежит точка B.

Как думаешь, есть ли на рис.4 другие лучи? Сколько их? (Ответ: 6)

Начерти луч с началом в точке O так, чтобы он пересекал отрезок AB. Запиши получившиеся отрезки и лучи.

  • Является ли луч геометрической фигурой?
  • Если из одной точки (вершины) провести 2 луча, какая геометрическая фигура получится? (Угол). Начерти.
  • Сколько лучей можно провести из одной вершины?

Свет маяка, как геометрический луч. В ночное время он указывает морякам на приближение береговой линии.

Приведи примеры, лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч

Знаете, что такое луч и как он обозначается?

На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.

На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.

Определение числового луча

Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.

Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: ACCB; AC+CB=AB.

Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.

Рисунок числового луча:

Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.

Задача

Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.

Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?

А где решение этой задачи?

Задача 2

С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.

Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.

Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч (картинки):

Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.

Сложение и вычитание в пределах 100 (от 21 до 100) (устные вычисления)

Литература: Б.Б. с.76 – 89, Истомина с. 64 -66. Тихоненко с. 99-105

Последовательность изучения вычислительных приемов

приемоперациизаписьформулировка
70+20; 60-40Десятки складывают и вычитают как простые единицы70 + 20 = 90 7д.+2д.=9д.К 7десяткам прибавить 2 десятка, получиться 9 десятков или 90.
36+2; 36+20-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — сложение десятков (единиц) -сложение на основе разрядного состава числа36+2=30+(6+2)=30+8=38 30 6 36+20=(30+20)+6=50+6=56 30 6Чтобы к 36 прибавить 2, нужно 36 представить в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобнее к единицам прибавить единицы: 6 да 2 получится 8. К 30 прибавить 8, получится 38.
36-2; 36-20-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание десятков (единиц) -сложение на основе разрядного состава числа36-2=30+(6-2)=30+4=34 30 6 36-20=(30-20)+6=10+6=16 30 6Чтобы из 36 вычесть 2, нужно 36 представить в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобнее из единиц вычитать единицы: из 6 вычесть 2, получится 4. К 30 прибавить 4, получится 34.
26 + 4— разрядный состав двузначного числа — удобнее … — сложение единиц -сложение десятков26+4=20+ (6+4)=20+10=30 20 6Чтобы к 26 прибавить 4, нужно 26 представить в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобнее к единицам прибавить единицы: 6 да 4 получится 10. К 20 прибавить 10, получится 30.
30 -7— удобный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание единиц из 10 -сложение на основе разрядного состава числа30 -7 = 20 + (10-7)= 23 20 10Чтобы из 30 вычесть 7, нужно 30 представить в виде суммы удобных слагаемых 20 и 10. Удобнее из 10 вычитать единицы: из 10 вычесть 7, получится 3. К 20 прибавить 3, получится 23.
60 -24-разрядный состав двузначного числа — удобнее … — вычитание десятков — вычитание из десятков единиц -сложение на основе разрядного состава числа60-24= (60-20)-4=40-4=36 20 4Чтобы из 60 вычесть 24, нужно 24 представить в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 4. Удобнее из десятков вычитать десятки: из 60 вычесть 20, получится 40. Из 40 вычесть 4, получится 36.
26 + 7— удобный состав однозначного числа — дополнение до десятка -сложение на основе разрядного состава числа26 + 7= (26+4)+3=30+3=33 4 3Чтобы к 26 прибавить 7, нужно 7 представить в виде суммы удобных слагаемых 4 и 3. Удобнее к 26 прибавить 4, получится 30. К 30 прибавить 3, получится 33.
35 — 7— удобный состав однозначного числа — вычитание на основе разрядного состава числа -вычитание из десятков однозначного числа35 -7=(35 – 5)–2=30–2 =28 5 2Чтобы из 35 вычесть 7, нужно 7 представить в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобнее из 35 вычесть 5, получится 30. Из 30 вычесть 2, получится 28.

Рассмотрим подробно методику изучения свойства и вычислительного приема. Изучение любого свойства строится примерно по одному плану: сначала, используя наглядные пособия, надо раскрыть суть самого свойства, затем научить учащихся применять его при выполнении различных упражнений учебного характера, и, наконец, научить, пользуясь знанием свойства, находить рациональные приёмы вычислений с учетом особенностей каждого конкретного случая.

Покажем, как это можно сделать.

Деятельность учителяДеятельность учащихся
Учитель пишет на доске выражение (5+3)+2 — Прочитайте выражение — Назовите сумму — Назовите первое слагаемое этой суммы — Назовите второе слагаемое — Назовите число, которое надо прибавить к этой сумме — Как найти результат? На доске запись: (5+3)+2=8+2=10К сумме чисел 5 и 3 прибавить 2 5 плюс 3 Вычислю сумму, получится 8, прибавлю 2, получится 10
Деятельность учителяДеятельность учащихся
Учитель вывешивает на доске рисунки двух гаражей и предлагает учащимся приготовить прямоугольники голубого, зеленого и красного цветов, вырезанные из бумаги. — Это гаражи. Число машин в первом гараже будет изображать первое слагаемое. Сколько машин надо поставить в первый гараж? Учитель вставляет в прорези пять машин голубого цвета. — Число машин во втором гараже будет изображать второе слагаемое. Сколько машин поставим во второй гараж? Учитель «ставит» во второй гараж 3 зелёные машины. — Приехали ещё две машины (прикрепляют к доске две красные машины, а учащиеся кладут на парту два красных прямоугольника). Красные машины надо поставит в гараж. Поставим их в первый гараж. (Учитель «ставит» машины в первый гараж) — Как теперь узнаем, сколько всего машин? — Да, число 2 мы прибавили к 5, первому слагаемому, потом к полученному результату, к 7, прибавили второе слагаемое 3. Сравните ответы. — Если получилось столько же, сколько при решении первым способом, значит, можно прибавлять число к сумме таким образом. — Кто расскажет, как мы сейчас прибавляли число к сумме?Раскладывают на партах 5 голубых прямоугольников Раскладывают на партах 3 зелёных прямоугольника Придвигают красные прямоугольники к голубым. К 5 прибавить 2, получится 7, и ещё прибавить 3, получится 10 Получилось тоже 10 Ученик рассказывает
Читать еще:  Что делать, если ребенок кусается: советы психолога

Рассматривая различные способы использования переместительного и сочетательного свойств, одновременно с использованием наглядных пособий, выполняют развёрнутую запись. Эту запись учитель выполняет на доске или на плакате, а учащиеся в тетрадях. Например, решение тремя способами примера (4+2)+3 следует записать следующим образом:

Выполнение каждой записи учащиеся сопровождают объяснением сначала под руководством учителя, а потом самостоятельно. На этом этапе не следует требовать от учащихся обобщенной формулировки правила, достаточно, чтобы они умели объяснять решение различными способами данных конкретных примеров.

Закрепление знания свойств, происходит в результате их применения при выполнении специальных упражнений. Это нахождение значений данных выражений различными способами и наиболее удобным способом, преобразование выражений, решение задач различными способами и др.

1) Прочитайте пример и вычислите результат разными способами: (6+1)+2

2) Найдите результат удобным способом:

3) Закончите запись:

Как только будет усвоено свойство, можно переходить к изучению вычислительных приемов.

Приём вычисления складывается из ряда последовательных операций (системы операций), выполнение которых приводит к нахождению результата, требуемого арифметического действия над числами; причем выбор операции в каждом приёме определяется теми теоретическими положениями, которые используются в качестве его теоретической основы.

Методика работы над каждым вычислительным приёмом строится примерно по одному плану: сначала ведётся подготовка к ознакомлению с приёмом, затем вводится приём и далее выполняются упражнения, направленные на формирование вычислительного навыка.

Рассмотрим, как можно провести работу над приёмами для случаев: 36+20 и 36+2.

Деятельность учителяДеятельность учащихся
На доске запись: 36+20 Суммой каких разрядных слагаемых заменим число 36? Покажите, как изображены эти слагаемые. — Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых. — Прочитайте пример, который получился. — Как удобнее вычислить результат? — Выполним это на полосках. — Вычислить результат. Запись: 36+20=(30+6)+20=(30+20)+6=56.Учащиеся читают пример и иллюстрируют числа с помощью полосок с кружками или с помощью палочек – все у себя на партах, а один ученик на доске. 30 и 6 Показывают полоски 36+20=(30+6)+20 К сумме чисел 30 и 6 прибавить 20 Прибавить число 20 к 30, к первому слагаемому, и к полученному результату прибавить 6, второе слагаемое. К 3 полоскам придвигают 2 такие же полоски и ещё 6 кружков К 30 прибавить 20, получится 50; к 50 прибавить 6, получится 56.

При ознакомлении с приёмом надо, выполняя соответствующие действия, опираться на наглядность, сопровождая их соответствующими записями и словесными пояснениями.

Очень важно с самого начала научить учащихся выделять при объяснении решения примеров главные моменты, т.е. надо добиться, чтобы ученик вел рассуждения по определённому плану. Так, уже на втором уроке учитель может сказать, что легче решать такие примеры, если будем вести рассуждения в определенном порядке: сначала заменим число суммой, потом прочитаем полученный пример, затем решим его удобным способом.

Такое рассуждение сначала выполняется под руководством учителя; учитель сообщает план объяснений и записывает его кратко на доске:

Получился пример…

Постепенно дети овладевают указанной последовательностью операций: выполняют и называют их самостоятельно. Это обеспечивает в дальнейшем самостоятельное нахождение учащимися новых вычислительных примеров.

Как только будет усвоен вычислительный прием, необходимо проводить специальную работу по формированию вычислительных навыков. Навык вырабатывается в результате тренировки, поэтому на каждом уроке должны включаться примеры как для устных, так и для письменной работы. При этом новые случаи должны чередоваться с ранее изученными.

В дальнейшем включается упражнения по формированию вычислительных навыков.

Урок-викторина по математике для учащихся 2 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Сценарий урока-викторины по математике для учащихся 2 класса.

Автор: Рыбакина Е.А.

Тема: Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Цель урока: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Образовательные:

закрепить навыки устного счета в пределах 100 в процессе решения математических заданий.

Развивающие:

развивать навык устного счета;

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников.

Воспитательные:

способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока

способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Уметь решать примеры в пределах 100;

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.

оформлять свою мысль в устной речи;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование:

Книга «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б;

-книга «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова;

-карточки с примерами.

-картинки с ребусами;

Самоопределение к деятельности.

Будем думать, рассуждать

В викторине побеждать!

Актуализация знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы разделимся на 2 команды и проверим ваши знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы.

Для начала разделимся на две команды.

Учитель раздает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, у кого ответ 20II команда.

Итак, 1 команда занимает места в 1 ряду, а вторая во 2 ряду.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

2)Уметь выслушать своего товарища;

3)Не обижать товарища, который сделал ошибку;

4)Не смеяться над командой, которая проигрывает;

5)Не злиться, если вы проиграете.

За активное участие в викторине каждый получит приз! Желаю вам удачи и отличного настроения!

III. Применение знаний

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно придумать название и девиз на математическую тему.

Команды представляются друг другу.

Конкурс «Разминка» (Вопросы взяты из книги «Логика в начальной школе» Автор: Беленькая Т. Б. )

Вам необходимо ответить на вопросы с подвохом.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

5) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?(3)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?(10)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? ( 2)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)

3. Математическая эстафета

Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, кто быстрее решит примеры.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры :

Конкурс «Ребусы»

Дети на специальных бланках решают ребусы.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка ( стоянка)

По 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)

«Бегущие Секунды»

Учитель засекает минуту, а игроки отвечают письменно на вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько слогов в слове «Математика»? (5)

2.Сколько букв в русском алфавите? (33)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

5.Какое самое большое двузначное число? (99)

6.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)

8.Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

9. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

12. Сколько минут в часе? (60).

Вопросы для второй команды:

1.Сколько букв в слове «квадрат»? (2)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3..Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

4. Сколько десятков в числе 18? (1)

4.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

5.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

6. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Самое большое трехзначное число? (999).

10.Сколько месяцев в году? (12)

11. Сколько секунд в минуте? (60).

12. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

5. Конкурс «Со спичками» ( Задания взяты из книги «Логические задания для 2 класса. Орешки для ума» Автор И. Ефимова)

К 4 спичкам вам нужно добавить 5, чтобы получилось 100.

В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

IV.Рефлексия деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу. Подведём итоги викторины.

-Подсчёт баллов.

-Вручение грамот, выставление оценок активным ученикам.

Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

Светлана Блинова
Урок математики во 2 классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100»

УМК «Школа России»

Предмет: математика.

Авторы учебника: М. И. Моро

Класс: 2 «Б»

Учитель: Блинова Светлана Геннадьевна

Тип урока: Урок закрепления приобретенных знаний.

Технологическая карта урока математики по теме: «Закрепление. Письменное сложение и вычитание в пределах 100».

Тема урока Закрепление изученного.

Цель урока

Создать условия для развития умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; учить рассуждать, обобщать, делать выводы, для закрепления приемов устного сложения и вычитания в пределах 100;

— Проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

— Понимать,принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности: под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

— Ориентироваться в учебнике: определять умения,которые будут сформированы на основе изучения данного раздела: определять круг своего незнания.

Читать еще:  Тремор у новорожденных

Планируемые предметные результаты — Решать логические задачи;

— Применять правила сложения и вычитания при устных и письменных вычислениях в пределах 100.

Основные понятия Сложить, вычесть, проверка действия, логическая задача, разрядные слагаемые.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс, учебник 2 ч. ; компьютер, презентация.

Организация пространства Коллективно – учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока. Содержание деятельности обучающихся.

Содержание деятельности учителя.

Предметные УУД

Мотивация к учебной деятельности.

1. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я друзья от Вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

2. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Расшифровать части слов по специальному коду, сформулировать тему урока, предположить, чем будут заниматься на уроке.

Работают в парах, раскладывают двузначные числа на разрядные слагаемые, по коду в спец. таблице отгадывают букву и расшифровывают часть слова.

Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько в числах десятков и единиц.

Цель: учиться применять знания при решении задач на логику.

(проверить умения решать нестандартные задачи)

(изучить материал учебника)

Задачи урока:

1. Вспомним разрядный состав чисел.

2. Повторим вычисления в пределах ста.

3. Закрепим умения решать задачи.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Ребята, на уроке я помогу добиться хороших результатов.

Запись в тетрадях:

Классная работа.

Пропишите чередуя между собой числа 12 и 21. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

— Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

Пришло время узнать тему нашего урока.

— Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

— Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)

— Кто справился без ошибок?

Откройте учебник на с 20. Посмотрите на задания.

Какую цель поставим на уроке?

Сформулируйте задачи урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. Обучающийся с ЗПР работает по карточке

2 человека работают по компьютеру

— Диск «Математика. ч. 1″, окно №10 «Проверка сложения и вычитания«, задания №3,4.

Математический диктант

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

1. К 16 прибавить 12.

2. От 27 отнять 5.

3. Найди сумму чисел 42 и 7.

4. Найди разность чисел 78 и 6.

5. На сколько 36 больше 16?

6. Увеличь 32 на 8.

7. Уменьши 70 на 6.

— Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, выполняют проверку.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и погрелись.

Освоение роли ученика. (ЛУУ)

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, работают в группе Повторить правила работы в группе. Что нужно делать, чтобы группа успешно выполняла задания? Дать название команде. Выбрать капитана команды, ответственного за порядок во время работы и докладчика, который будет защищать работу команды.

Применение знаний (упражнения):

-в знакомой ситуации (типовые);

-в измененной ситуации (конструктивные);

-в новой ситуации (проблемные).

Работают с учебником, выполняют задания творческого характера, работают в группе, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, докладывают о решении задачи, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Ответ: в первом слева ведерке улов Коли, во втором- Алеши, в третьем- Димы.

Уберем 3 гриба, так как у белки на 3 гриба больше. Теперь грибов будет два раза поровну. Осталось 10 грибов. Это 5 и 5. Получается у бурундука 5 грибов, а у белки столько же и еще те 3, которые мы убрали.

8 пирожков – с капустой

7 пирожков- с капустой

Организует выполнение заданий при решении логических задач.

— Смекалка – это способность быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить. Решаем задачи в группах по 4 человека и заполняем таблицу ответов. (10 мин.). Обсудите в группах выбор действия и на специальном бланке оформить решение задачи, всем Листы решений с таблицей ответов сдаем учителю рассказать ответ и способ решения.

1. Учебник — с. 20, №1.

— На лесной полянке нас встречает белочка и просит помочь ей сделать запас орехов. Зачем?

2. Учебник — с. 20, №2.

— Рыбок после выполнения задания отпустим обратно в реку. Почему?

3. Учебник — с. 21, №3.

— Вдруг в гости к белочке пришел бурундук. Они вместе собирают на зиму грибы.

4*. Учебник — с. 21, №4

— На полянке в лесу мы встретили Красную шапочку.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

(Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Осуществляют самоконтроль.1 уровень: С 21 №5. Нужно заполнить окна в домиках, для этого найдите закономерность.

2 уровень: найти свое задание на логику.

Задания по уровням:

Оценивают свою работу.

Перед вами несколько вариантов.

– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится и решит только 2 примера.

– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.

– Проверяем. (Открываю ответы)

– У кого нет ошибок? Молодцы!

– Остальные ребята исправили ошибки?

– В следующий раз будьте внимательнее.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Сегодня на уроке вы проявили находчивость,смелость,сообразительность, показали свои знания.

— Какая тема урока была?

Какую цель ставили? Достигли цели?

— Чью работу в группе вам хотелось бы отметить больше всего? Почему?

Уметь проговаривать последовательность действий на урока

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: — разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Примеры для дошкольников

Ваш ребёнок знает цифры? Уже освоил счёт в пределах 10? Пора двигаться дальше! Учимся решать примеры по математике для дошкольников. Этому навыку — решению математических примеров — очень важно научить ребёнка ещё до школы. Решение примеров тренирует у будущего школьника внимание, память и развивает логическое мышление.

Сложение и вычитание

Самыми простыми математическими операциями являются сложение и вычитание. Для начала научите вашего малыша складывать и вычитать с помощью различных предметов.

Примеры в картинках

Для начинающих математиков подойдут примеры в картинках. Наглядное изображение поможет ребенку лучше увидеть причинно-следственную связь изменения количества.

Скачайте листы для решения примеров на сложение и вычитание.

Ещё больше примеров для дошкольников вы найдете в разделе Складываем и вычитаем

Примеры в пределах 10

Постепенно ребёнок будет всё лучше и лучше вычислять уже в пределах 10. Чтобы научиться “щёлкать” примеры как орешки, нужно много решать. Но просто решать однотипные примеры скучно. Математика должна быть интересной!

Чтобы ребёнок мог потренироваться в написании примеров в любое время, мы придумали для вас уже готовые задания. Просто скачивайте, распечатывайте и занимайтесь!

Примеры на сложение и вычитание до 10

Подготовка к школе — дело нужное и важное! Умение быстро решать примеры в пределах 10 очень пригодится малышу в школе. Чтобы отработать этот навык, мы подготовили листы-тренажеры с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.

Решение таких примеров на скорость не только интересно, но и максимально полезно для будущего первоклассника. Распечатайте листы-тренажеры и объясните задание. Ребёнку нужно решить все примеры на одном листе максимально быстро. Чтобы отслеживать прогресс, запишите дату и время выполнения на листе.

Спустя некоторое время вы можете снова распечатать этот лист и устроить математическое соревнование. Поэтому сохраняйте все распечатки и уже сделанные задания, чтобы оценить прогресс вашего ребёнка.

Примеры на сложение и вычитание до 20

Придя в школу, дошкольники должны уметь не только считать до 20, но и выполнять простые действия — сложение и вычитание в пределах 20. Однако переходить к ним стоит только после того, как ребенок будет решать примеры в пределах 10 легко и быстро.

На нашем сайте есть все упражнения-тренажёры для отработки навыка решения примеров на сложение и вычитание до 20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector