Примеры на сложение и вычитание для 1 класса... - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на сложение и вычитание для 1 класса…

Таблица сложения и вычитания, до 20, до10 и как их состовлять

Вычитание от 2 чисел от 0 до 2

2-

Умень
шаемое
Вычи
таемое
Разность
(Результат)
2=2
21=1
22=

Вычитание от 10 чисел от 0 до 10

10-

Умень
шаемое
Вычи
таемое
Разность
(Результат)
10=10
101=9
102=8
103=7
104=6
105=5
106=4
107=3
108=2
109=1
1010=

Обозначение

a – b = c

  • a — уменьшаемое;
  • b — вычитаемое;
  • c — разность.

Как правильно пользоваться таблицей:

  1. Вверхней строчке находим вычитаемое;
  2. Спускаемся до по столбцу и находим наше уменьшаемое;
  3. В самом левой колонке (выделено жирным) получаем разность (ответ, результат).

Пример: нам необходимо из числа 15 (уменьшаемое) вычесть число 7 (вычитаемое), находим в верхней строчке число 7, спускаемся по данному столбцу до числа 15, в самом левом столбце получаем результат 8.

Таблица вычитания чисел от 1 до 20

12345678910
1234567891011
23456789101112
345678910111213
4567891011121314
56789101112131415
678910111213141516
7891011121314151617
89101112131415161718
910111213141516171819
1011121314151617181920

Таблица сложения до 20 распечатать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания без ответов распечатать

Для проверки знания детей и их умения вычитать, можно использовать таблицу вычитания, в которой приведены возможные комбинации примеров. Таблицу вычитания без ответов можно распечатать и дать ребенку для заполнения правильными ответами.

На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи ребенка.

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам. Важно заниматься ежедневно.

Примеры на сложение и вычитание для 1 класса…

Автор: Рыканцева Светлана Александровна

Организация: МБОУ Брылинская ООШ

Населенный пункт: Тверская область, Кесовогорский район, д. Кошелево

Класс 1, УМК «Школа России»,

Тема урока: Сложение и вычитание вида + 1, — 1.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи:

▪ Обучающая: Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

Закрепить умение сравнивать числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания.

Развивающая: Развивать математическую речь.

Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный урок.

Оборудование: учебник, карточки с примерами, рабочая тетрадь, мультимидийная презентация.

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Р1 — организовать свое место под руководством учителя;

Р2 — определять цель выполнений заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

К1 — участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

К2 — отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные УУД:

П1 — отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

П2 — ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Предметные УУД:

— учащиеся научатся сложению и вычитанию 1, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Личностные УУД:

Л1 — ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, семья, природа.

Л2 – осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!-

Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнать на уроке много нового и интересного! (Слайд 2)

Чтобы наши головки хорошо работали, проведем небольшую разминку.

2. Актуализация знаний учащихся.

Работа по числовому ряду (хором и индивидуально).

— составляем числовой ряд( в прямом и обратном порядке)

Игра «Помоги пчёлке Мае»

Что Вилли и Мая сделали не правильно?

Скажите им, чего делать нельзя при записи числового отрезка?

Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.

Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Игра «Где мое место».

(К доске выходят десять учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.)

Правильно ли построились ребята?

Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. Сколько здесь ребят?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

К 5 прибавили 1 и получили 6. А к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

К 6 прибавили 1 и получили 7. А к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

К 7 прибавили 1 и получили 8. А к 8 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг?

К 8 прибавили 1 и получили 9. А если к 9 прибавим 1, ученик с какой карточкой выйдет?

Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

Учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место.

Сколько было учеников?

Сколько учеников сели на свое место?

Сколько учеников осталось?

Как это записать?

Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1 , 8 – 1, и т. д.

Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?

Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

А теперь посмотрим на слайд.(слайд 7-8)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Зарядка для глаз (слайд 10)

5. Этап закрепления и применения новых знаний.

Посмотрим на (слайд 11-12)

Рассмотрите числовой ряд, по которому идёт пчелка Мая.

Какое действие выполняет пчелка?

В какую сторону он идет и почему?

Прибавляет число 1.

Вправо. Когда прибавляем, становится больше. Чем правее, тем числа больше.

Какое действие выполняет пчёлка?

В какую сторону идет пчёлка и почему?

Вычитает число 1.

Влево. Когда вычитаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше.

Пчёлка Мая не просто гуляет по числовому ряду, она решает примеры. Давайте вместе с ней решим пример 1 +1 = 2.

С какого деления пчёлка начала движения?

В какую сторону идет она? Как узнали?

Сколько шагов вправо сделает пчёлка?

На каком делении остановилась пчёлка?

По аналогии разбирается следующий пример.

Посмотрим в учебник и скажем в какую сторону идет зайчик и белочка, и почему?

Построим числовой ряд. И определим действия в право в лево.

Откройте тетради на стр. 29.

Работа в тетради с печатной основой.

Расскажите, что вы видите на первом рисунке.

Какое равенство можно составить?

Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку. (Проверка.)

Прочитайте следующее задание. Вычислите.

Какую закономерность вы обнаружили в первом столбике?

Назовите закономерность во втором столбике.

Чем интересен третий столбик?

№4 Проверь себя(Работа с карточками на печатной основе. Самопроверка по образцу на слайде)

6. Этап подведения итогов учебного занятия.

Над какой темой сегодня работали? О чём вы не знали в начале урока?
Какую цель ставили перед собой?
Достигли вы её? С каким правилом познакомились?
Что вы запомнили на этом уроке?

Чтобы прибавлять 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа1, надо назвать предыдущее число.

Распечатать примеры для 1 класса по математике

Здесь вы можете скачать и распечатать примеры для 1 класса по математике составленные в виде чайнворда. Такие примеры будут интересны детям дошкольного возраста и ученикам начальных классов. Особенно, если они никогда не видели математического кроссворда — ведь это такое увлекательное занятие!

Распечатать примеры для 1 класса по математике и решить чайнворд:

Чтобы выполнить представленное задание, вам нужно распечатать примеры для 1 класса по математике в виде чайнворда на принтере (можно черно-белом) и дать для решения ребенку. В первом задании ребенок должен вписать ответы в квадрат таким образом, чтобы примеры, пересекаясь друг с другом, были все решены верно. Во втором ответы вписываются по принципу чайнворда: последняя цифра примера является первой цифрой следующего примера. Это задание будет выполнено верно, если последний результат совпадет с последней указанной цифрой примера.

Скачать, чтобы потом распечатать примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях внизу страницы.

Похожие материалы:

Здесь вы можете скачать задания в картинках для детей «Считаем до 10», в которых малышу нужно будет выполнить две математические задачи. Первая — «Соседи чисел», где ребенок должен найти и вписать в домиках соседей указанных чисел, во второй обвести число, соответствующее количеству предметов на картинке.

Задания по математике для дошкольников будут интересны нашим маленьким посетителям, ведь, как известно, малышей особо привлекают задания с яркими картинками, они располагают детей к более легкому и непринужденному обучению. В первом задании необходимо решить пример, написанный на школьной доске и сказать, кто из детей сделал девочке правильную подсказку. Во втором: сосчитать и записать количество определенных предметов в таблицу.

Задания по математике для устного счета детям дошкольного и младших классов можно скачать во вложениях внизу страницы. В первом задании ребенок должен вставить в лепестки цветочков недостающие числа, чтобы ответы заданных примеров соответствовали цифре, указанной внутри цветочка. Во втором необходимо нарисовать на веточках столько ягод, сколько указывает цифра в кружочке, а также сосчитать, сколько ягод не хватает на веточках.

Для занятий с ребенком по математике картинки с примерами окажутся вам, как нельзя кстати. В первой задаче малыш должен к каждой цифре подобрать подходящую картинку, предварительно посчитав предметы, расположенные на ней. После выполнения этого задания ребенок узнает, какие цифры оказались лишними в задании.

Соседи числа «Домики» — это задания по математике для деток, которые обучаются счету. В первом задании ребенок должен будет разложить числа, указанные на крышах домиков, на два числа, причем, первые числа уже написаны в левой части домиков, а во втором ему необходимо вписать в пустые клеточки домиков соседей указанных в задании чисел.

«Помогите решить пример мишке» — это одновременно и задания для малышей и раскраски. В первой задаче ребенок должен найти самолетик с правильным ответом, а во второй поймать бабочку с верным решением. Чтобы максимально использовать данные задания, попросите малыша найти на каждой картинке сначала самое наименьшее число, а затем самое большое.

Обведи по точкам картинки, реши примеры и раскрась рисунки таким образом, как указано в заданиях. Такие задания по математике понравятся ребятам, которые учатся счету до 20 и любят раскрашивать. Ребенок должен будет обвести картинки по точкам и раскрасить их с помощью приведенных примеров. Каждый ответ соответствует определенному цвету, которые находятся справа от картинок.

Карточки по математике для отработки навыка сложения и вычитания в пределах 10

Выбранный для просмотра документ cложение и вычитание 4_1 класс.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание 1.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание 3.doc

Выбранный для просмотра документ сложение и вычитание_1класс.doc

Выбранный для просмотра документ сложение1, 2, 3, 4 и вычитание 4.doc

Выбранный для просмотра документ таблица вычитания.doc

Выбранный для просмотра документ таблица сложения.doc

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 781 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 280 человек из 63 регионов
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Пронина Ирина ВадимовнаНаписать 37797 07.04.2017

Номер материала: ДБ-333916

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Другие методич. материалы
    07.04.2017 3504
    07.04.2017 176
    07.04.2017 1269
    07.04.2017 368
    07.04.2017 863
    07.04.2017 192
    07.04.2017 368

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Итак, первые шаги в математической науке уже пройдены, и теперь родителям предстоит объяснить ребенку, как же складывать или вычитать числа в пределах 20-ти. Безусловно, самое главное в математике – понять все премудрости этой науки. Не подсмотреть у соседа по парте, не посчитать на палочках или пальцах (рук и ног), а именно понять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Как научить считать в пределах 20-ти

Педагоги с опытом рекомендуют использовать для объяснения азов вычитания и сложения в пределах второго десятка по уже разработанным алгоритмам. Это поможет детям понять и осмыслить, что представляет собой один и два десятка, как складывать числа или вычитать их, если они переваливает через десяток. Занимаясь с ребенком, каждый раз следует проверять, насколько хорошо он понял пройденный материал, закрепить его, и не перескакивать на следующие темы, если в предыдущей остались пробелы.

С чего начать?

Прежде всего ребенок должен знать, как называются числа второго десятка и в каком порядке они идут друг за другом. После этого понадобится двадцать одинаковых деталей чего-либо: кубиков, счетных палочек, карточек от игр и прочее.

Разложите с ребенком кубики (карточки, палочки и прочее) в два ряда по 10 штук в каждом ряду. Первый ряд – это первый десяток, можете даже пронумеровать все кубики первого десятка. Второй ряд – это числа второго десятка. Выложите их один под другим, т.е. кубики с порядковыми номера «один» и «одиннадцать» должны располагаться один над другим, «два» над «двенадцать», «пять» над «пятнадцать» и так далее.

Запоминать названия чисел второго десятка так будет намного проще: 11 – к слову «один» прибавляет окончание «-дцать», лежит на нем «один», так и получает «один-на-дцать». Таким же образом получаем и другие числа «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее. Повторяйте с ребенком такое упражнение до тех пор, пока он не запомнит числа.

Вычисления без перехода через десяток

Перед тем, как начать обучение счету в пределах двух десятков, ребенок должен четко понимать, где у числа десятки, а где – единицы. Если вы будете объяснять ребенку правила вычисления «на пальцах», то скорее всего, он ничего не поймет. Для обучения вам потребуются наглядные пособия, например, кубики.

Чтобы объяснить ребенку, как делать вычисления без перехода через десяток, попросите его выложить в линию 10 кубиков. Это десяток. Теперь попросите его прибавить к ним еще 3 кубика, поставив их сверху на первые десяток (одиннадцатый кубик на первых, двенадцатый на второй, тринадцатый на третий). Проговаривайте свои действия – «десять плюс три равно тринадцать». Подобный образом составьте и другие числа, без перехода через десяток.

Примерами на сложение и вычитание без перехода через десяток считаются такие, в которых все математические действия совершаются с целым или целыми десятками и еще несколькими единицами.
Например:
10+5=15 16-6=10
10+8=18 17-10=7

После того, как ребенок поймет, как совершается сложение, можно переходить к примерам на вычитание. Если маленький школьник поймет принцип сложения и вычитания чисел до 20-ти, значит у него не будет проблем и с математическими действиями чисел второго, третьего десятка и так далее в пределах сотни.

Вычисления с переходом через десяток

Математические примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток несколько сложнее, и поэтому ребенок долен быть готов к этому этапу обучения. Для этого ему необходимо выучить состав чисел первого десятка.

Например, состав числа 2 – то 1 и 1, а состав числа 3 – это две пары чисел: 2 и 1 или 1 и 2, а состав числа 5 – это следующие пары: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. И так для каждого числа первого десятка.

Для чего это необходимо? Выполняя арифметические действия ребенку придется сначала письменно, а затем и устно раскладывать прибавляемое или вычитаемое число так, чтобы оно дало десяток при сложении или вычитании с первым.

Вторым важным условием для перехода к этому этапу является быстрый устный счет в пределах первого десятка. Без этого, ребенку будет сложно удержать в голове видимые числа и те, на которые он раскладывает одно из видимых.

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток.

Нужно прибавить к 8 число 6.
8+6=
Запишем этот пример так:
8+(2+4) =

Т.е. мы раскладываем второе слагаемое 6 на два числа, чтобы в сумме с первым слагаемым 8 получить десятку. После того, как мы складываем 8 и 2 и получаем десятку, нам видно, что при добавлении к нему числа 4 мы получим число 14

Значит 8+(2+4) = 14 или 8+6 = 14

Для закрепления рассмотрим еще несколько примеров на сложение.
6+9 =

Этот пример можно записать следующим образом:
6+(4+5) = 15

Записываем его в таком виде:
7+(3+5) = 15

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на вычитание с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из одного числа другое с переходом через десятку, нужно разложить вычитаемое таким образом, чтобы у нас получилась десятка при первом отнимании.

В данном случае число 7 состоит из 5 и 2. Запишем этот пример так, чтобы в первом действии у нас получилась десятка
(15-5)-2 = 8

Ребенку легче будет решать такие примеры, если он запомнит, что при вычитании нужно раскладывать вычитаемое так, чтобы сразу же отнять у первого числа единицы.

Например:
14-6=
Раскладываем вычитаемое (6 состоит из 4 и 2)
(14-4)-2 = 8

16-9=
Раскладываем вычитаемое (9 состоит из 6 и 3)
(16-6)-3=7

Т.е. при вычитании какое бы число не нужно было разложить, сначала вычитаем единицы из первого числа, чтоб осталась десятка, а затем уже вычитаем оставшееся число.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите. Для него это очень важно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Александр Градский в свои 68 лет стал папой в четвертый ...
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector