Примеры на сложение до 20 с переходом через разряд... - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на сложение до 20 с переходом через разряд…

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.

Урок математики для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач.

Цель: совершенствовать умения детей выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20, с переходом через разряд.

Обучающие: отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Формировать УУД:

Желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Познавательные:

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение; определять правила гигиены и охраны своего здоровья; использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные:

Выполнять учебное занятие в соответствии с целью; выполнять учебное занятие в соответствии с правилом, проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

Комментировать учебное задание с использованием математических терминов; комментировать действия сложения и вычитания в пределах 20; формулировать собственное мнение.

Оборудование: таблицы, карточки, демонстрационный материал, раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы.

I Подготовительная часть

-Сколько орехов в пустом стакане?

-Коля, Петя и Вася шли по дороге и нашли 5 рублей. Сколько бы нашел Коля, если бы он шел по этой дороге один?

-В пруду плавали 7 уток. Они решили поиграть и нырнули глубоко. Сколько уток плавало в пруду?

-В вазе 3 ромашки и 5 васильков. Сколько ромашек в вазе?

-Пять девочек полили по одной грядке. Сколько грядок полили девочки?

II Основная часть

1.Тема, цель урока.

а) посчитайте от 5 до 11;

б) посчитать от 20 до 15;

в) назвать соседей числа 17;

г) назвать число, которое содержит 1 десяток и 4

е) назвать самое большое двузначное число?

ё) назвать наименьшее двузначное число?

ж) назвать наибольшее однозначное число;

з) назвать наименьшее однозначное число.

3.Проверка домашнего задания.

Прочитать примеры с использованием названий компонентов.

«Пальчики здороваются», «Человечек», «Слоненок».

5. Работа в тетрадях.

а) правила посадки.

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я , друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

б) число, классная работа;

в) математический диктант;

-написать числа под диктовку:

-написать соседей чисел.

г) примеры у доски.

(Повторение компонентов при сложении и вычитании).

1слогаемое -10, 2 слагаемое — 7. Найдите сумму.

Уменьшаемое — 12 вычитаемое — 5. Найти разность.

К 9 прибавить 6;

14 уменьшить на 5.

Уменьшить 18 на 10.

От 15 вычесть 7.

1 слагаемое — 8, 2 слагаемое — 4. Найти сумму.

К 10 прибавить 7.

-Что такое задача?

-Из чего состоит задача.

Работа с карточкой. Чтение задачи, разбор.

-о чем говорится в задаче?

-где лежали книги?

-сколько было на первой полке?

-что говорится за вторую полку?

-какой вопрос у задачи?

-можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-каким действием будем решать? Почему?

-как запишем решение?

Что узнали в задаче?

-как запишем ответ?

Работа в тетрадях.

а) запись условия,

б) запись решения (самостоятельно),

в) запись ответа (самостоятельно).

8.Самостоятельная работа с карточками.

«Вставь нужный знак».

9.Работа с мозайкой.

Часы я на руку надел

На время изредка смотрел.

Лодка с парусом плывет

Танк на войне боевая машина

Сильная, смелая, несокрушимая.

III Заключительная часть.

1.Анализ работы обучающихся на уроке.

-Чем занимались на уроке?

-Задания были сложными?

-какая работа вам больше понравилась?

— Вы все хорошо поработали. Закройте глаза.

Вы знаете, что улыбка ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20»

Светлана Тарасова
Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20»

Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о составе числа, формировать умения решать задачи.

Задачи развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания.

Задачи воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету, бережного отношения к природе.

Формирование универсальных учебных действий:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе выполнения различных видов работы;

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

— наблюдать и делать выводы.

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики; компьютер, проектор, экран; карточки с примерами; файлы с заданиями, ответами, текстами задач, схемы задач; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки бабочек.

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Формулирование темы урока.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальное сообщение учащегося.

(Задание для одаренного ребенка)

Применение знаний. Работа в паре.

Работа в группах.

— Слушай внимательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6.

Выбрать из числового ряда только двузначные числа.

4, 6. 9, 11, 3, 15,12.

Предложите свои задания по работе с двузначными числами.

(Повторяем состав двузначных чисел, используется экран)

Где пригодится знание состава чисел?

8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 (на экране)

— Посмотрите на примеры и определите тему урока.

Какая цель урока?

— На какие две группы можно разделить примеры?

-Первый вариант решает примеры на сложение. Второй — на вычитание.

В чем была трудность? Как легче прибавить число?

-Какой пример лишний?

Какие ответы в примерах для второго варианта? Кто затруднился?

— Какой пример лишний?

— Что мы повторили, решая эти выражения?

На доске разбросаны числа: 11, 13, 15, 16, 17, 19

Какое число лишнее?

Поставьте числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О какой Земле мы будем говорить на уроке?

Почему слово написано с заглавной буквы?

Символом Дня Земли является зеленая греческая буква (тета) на белом фоне (показ на слайде). И проходит под девизом «Миллиард Зеленых дел» Почему такой девиз?

Давайте и мы сделаем много полезных дел, чтобы наша планета заулыбалась!

Разбросанный мусор закрыл числа в примерах. Наведем порядок.

Еще люди всей планеты пересаживаются с машин на велосипеды, как вы думаете почему?

«Сядем на велосипеды» (На стульчиках крутим педали)

А теперь приехали на природу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Учебник: №2 стр. 38. (задания распечатаны для групп на отдельных листах).

1.Учебник: №6 стр. 39

Карточки. Найти верную схему, заполнить их, записать решение задачи.

2. а). Школьники высадили в клумбу 7 красных, 3 желтых, 5 розовых тюльпанов. Сколько тюльпанов высадили дети?

б). На уборку в парк вышли 14 первоклассников. 6 детей взяли метла, а остальные взяли грабли. Сколько детей взяли грабли?

Выберете задачу для себя, решите ее.

3. №3 стр. 38 – задание повышенной трудности.

Достигли ли мы цели нашего урока? Что удалось повторить? Какие были трудности?

Оцените свою работу на уроке.

Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?

Если со всеми заданиями вам было легко справляться прикрепите бабочку на планету, если были, затруднения прикрепите рядом с планетой.

(Задание на карточке для группы, бабочки у всех детей).

Берегите нашу Землю —

Ведь похожей на эту

Читать еще:  Рост и вес ребенка в 2 года 4 месяца: таблица и нормы

Больше в космосе нету.

Настраиваются на учебную деятельность.

Дети выполняют задания цепочкой.

В записи двузначного числа 2 цифры,поэтому это числа: 11, 15, 12.

Дети предлагают различные задания.

Используя карточки, показывают варианты состава чисел. Сравнивают с доской

При решении примеров и задач.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Повторить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20.

Нахождение суммы и разности.

По одному выходят, ставят карточки в два столбика.

2 ученика решают примеры на индивидуальной доске самостоятельно.

Самостоятельная работа детей. (Дети с ОВЗ используют при решении линейку).

Нужно добавить 1 слагаемое до 10, а потом прибавить остальное.

8 + 5 =13, остальные ответы 14. Объясняют решение одного из примеров.

12 – 3 = 9, остальные ответы 8.

Повторили решение примеров, состав некоторых двузначных чисел.

Лишнее число 16. Каждое следующее число увеличивается на 2.

Это название нашей планеты.

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылились из скважин и погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, была отравлена вода.

С тех пор, 22 апреля во всем мире отмечается День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Люди могут посадить дерево, навести порядок во дворе.

Дети решают примеры в карточках в паре.

Сравнивают свои ответы с доской.

Чтобы быть здоровыми, чтобы воздух на планете стал чистым.

Дети выполняют задания в группе.

Проверяют, называют свои ответы.

Решение задачи с комментированием.

(Один ученик работает у доски).

Индивидуальная работа (задание на доске в виде файла).

2 ученика работают на индивидуальных досках.

(Для детей с ОВЗ дается карточка-помощник с готовой схемой).

Выполняет одаренный ребенок, по желанию – остальные дети.

Мы достигли цели урока. Повторили решение примеров на сложение и вычитание, решили задачи.

Дети дают самооценку своей деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: — Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей.

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычисления и счет в пределах 20» Приветствую обучающихся. Знакомлюсь с группой. Приветствуют учителя, друг друга Предлагаю продолжить фразу: «Учеником быть интересно, потому.

Как научить ребенка решать и считать примеры в пределах 20: алгоритм обучения и советы педагогов

Общая информация

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение. Чтобы ребёнок полюбил математику, родителям важно знать основные правила и приёмы обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.

Как научить считать в пределах 20

Педагоги, родители дают рекомендации, предлагают проверенные алгоритмы, благодаря которым маленький ученик поймёт, что такое десятки, как усвоить более сложные понятия. Всегда проверяйте, запомнил ли «юный математик» пройденный материал, не перескакивайте, даже если на изучение уйдёт не 2–3 дня, а неделя.

С чего начать

  • выучите названия чисел второго десятка;
  • понадобится два набора кубиков. Предметы должны быть одинаковые;
  • ребёнок должен выложить в ряд 10 вещей, обязательно слева направо;
  • скажите, что 10 – это десяток, он называется «дцать»;
  • на первый ряд кубиков положите ещё один. Получилось – 11 или один плюс «дцать» = одиннадцать;
  • положите два, затем три, четыре кубика на «дцать». Получилось: три – на – дцать, четыр – на – дцать и так далее;
  • пусть маленький ученик сам ставит кубики, прибавляет знакомую цифру к десятку;
  • ребёнок чётко запомнил схему построения чисел от 11 до 19? Переходите к следующему этапу.

Как образуется сотня

  • большинство деток, хорошо усвоивших образование чисел до 20, быстро понимают, как сделать два, три, четыре десятка до сотни;
  • начало упражнения то же: выложите 10 кубиков, скажите, что это десяток или «дцать»;
  • рядом поставьте такой же ряд из десяти кубиков, получилось два ряда. Название: два плюс «дцать» = двадцать, три плюс «дцать» = тридцать;
  • 40 (сорок) и 90 (девяносто) оставьте на потом, скажите: у этих круглых чисел другое название. Покажите, что у десятка всегда «0» на конце, потому число круглое, к нему прибавляются цифры 1, 5, 8 и так далее;
  • 50, 60, 70, 80 – ещё проще запомнить. Спросите, сколько десятков в числе 50. Правильно, пять. Пусть детки назовут первую цифру, прибавят слово «десят» – получится ПЯТЬДЕСЯТ. Когда ученик понял принцип, спросите: «Сколько десятков ты нашёл в 60, 70 и 80?» Конечно, шесть, семь, восемь. Так получатся новые названия: ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ.

Счёт до 20 без перехода через десяток

  • вновь достаньте те же кубики;
  • пусть ребёнок построит ряд из десяти штук;
  • поставьте сверху (обязательно слева направо) ещё два кубика. Получилось 12;
  • рядом по тому же принципу постройте число 15;
  • объясните маленькому ученику, как быстро сложить 12 и 15. Прибавьте 1 + 1 десяток, получилось 2 десятка или ДВАДЦАТЬ;
  • прибавьте единицы: 2 + 5 = 7. Теперь есть ДВАДЦАТЬ и СЕМЬ, вместе – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ;
  • подкрепите объяснение кубиками. Пусть ребёнок пересчитает, действительно ли 27 кубиков на столе;
  • закрепите урок, дайте попробовать разные варианты, пока «юный математик» не поймёт принцип;
  • сложение освоено? Приступайте к вычитанию: принцип тот же;
  • через десяток переходите только после полного понимания материала с любыми числами от 10 до 100.

Правила счёта с переходом через десяток

Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.

Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.

  • задача: найти, сколько будет 18 + 6;
  • 18 – это 10 и 8;
  • запишите по-новому (10 + 8) + 6;
  • спросите, сколько от 6 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 8;
  • правильно, 2 (пригодится таблица «Состав числа);
  • теперь запишите 6 как 2 и 4. Получилось: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Два десятка плюс четыре единицы равно ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ;
  • когда ребёнок запомнит сложение, так же объясните вычитание;
  • всегда держите под рукой таблицу «Состав числа». Детки будут меньше теряться, проще ориентироваться.
Читать еще:  Масса для лепки

Постоянно проводите «тренировку между делом», чтоб лучше запомнился состав числа. Проговаривайте чаще, подключайте ребёнка, пусть оканчивает фразу: «На столе слева стоит 3 тарелки, я ставлю справа ещё 3 тарелки. Сколько всего предметов? Правильно, 6». Покажите другой способ: «Я поставлю слева 2 тарелки, справа – 4 тарелки, вновь получилось 6 тарелок» и так далее (1 + 5).

Полезные советы родителям

Детки проще поймут, как считать, решать примеры любой сложности при соблюдении нескольких правил:

  • проводите занятия в игровой форме. Дошкольники и младшие школьники остро реагируют на скучные задания, «серые», невыразительные картинки;
  • приводите простые примеры, ищите персонажей для счёта, понятных по возрасту. Маленький ученик должен легко узнавать предметы, животных, которых нужно сосчитать. Например, кот – подходит, дикобраз – нет (многие малыши думают, что это ёжик с длинными колючками, не сразу узнают и называют зверька). Апельсин – подходит, киви – нет (экзотический фрукт чем-то напоминает картошку, можно ошибиться) и так далее;
  • математические игры – отличный вариант для развивающих занятий. Подойдёт домино, лото, лабиринт, по которому можно путешествовать при помощи фишек, кубики с крупным изображением. Купите игры, изготовьте карточки из картона самостоятельно;
  • заинтересуйте ребёнка, расскажите, как важен счёт в повседневных делах. Считайте ступеньки в подъезде, стулья около стола, окна в магазине, синие или белые машины на дороге. При покупках в супермаркете просите ребёнка подать с полки 1 пакет молока, 2 бублика, 3 пачки творожка и так далее. Скажите: «В корзинке 4 банана, я положу ещё 1, получится 5 бананов». Проговаривайте все числительные чётко. Такие разговоры часто «напрягают» родителей, нередко кажутся скучными, пустыми, но сложно переоценить пользу от занятий для детей;
  • тренировка между делом. Этот приём наглядно демонстрирует, что для людей значат цифры и вычисления. Ненавязчиво приучайте малыша к миру математики. При сервировке стола к ужину или обеду говорите: «Я ставлю 5 тарелок, я кладу 5 вилок». Постепенно маленький человечек поймёт, что каждый раз количество столовых приборов, посуды бывает разным. Поставьте одну тарелку, озвучьте, добавьте ещё одну – вновь назовите число и так далее;
  • регулярность, настойчивость – одно из главных правил. Проводите тренировку между делом, придумывайте сказки с математическим уклоном об окружающих предметах (одушевлённых/неодушевлённых).

Ещё несколько рекомендаций:

  • просите помощи у «юного математика», пусть подскажет, сколько кошек сидит около подъезда. Покрошите хлеб, попросите посчитать голубей, прилетевших за едой. Часто слетается 10, 20 и более птиц. Вот хороший повод показать, что «ты досчитал до 10, а есть числа больше, например, 11, 15, 20 и так далее, чтобы сосчитать всех птиц»;
  • игра в кафе/магазин. Многие родители и опытные педагоги советуют простой приём для обучения счёту, особенно, для сложения, вычитания чисел через десяток. Добавляя к 10 рублям ещё 1, 2 или 5 рублей, ребёнок поймёт, что такое число 15 = 10 + 5, 20 = 10 + 10. Изготовьте бумажные деньги из плотного материала. Понадобятся «монеты» и «купюры» всех номиналов, даже таких, которых нет в реальном обращении. Нарисуйте 3,4,7,8 рублей: вы получите любое число при добавлении к 10. Какой размер «денежки» выбрать? Чтобы чётко был виден номинал;
  • школа. Ещё одна полезная игра. Детки любят быть учителями. Предоставьте им эту возможность, решайте примеры, иногда с ошибками, чтобы «учитель» мог поправить вас, проверить свои знания. Если маленький педагог сам ошибся, мягко подскажите, не смейтесь. Проверьте правильность решения на кубиках, яблоках, счётных палочках, вместе подумайте, кто прав. Похвалите за знания, пообещайте исправить оценку, подтянуть математику;
  • для сложения чисел в пределах 20 используйте наглядные пособия, счётные палочки, кубики. Изучать числа от 0 до 100 поможет обычный мягкий метр, который применяется при шитье. «Юный математик» увидит все числа, поймёт, какое находится левее, какое – правее. Удобно объяснить, что 12 меньше 17, потому что оно находится левее. Можно отмерить 12 и 17 см ткани, отрезать, сравнить куски, подтвердить правоту;
  • понятия «плюс» и «минус» вводите позже, когда усвоены правила сложения/вычитания до 10;
  • всегда объясняйте каждое слово в задаче. Пока ученик не поймёт, что означает условие, он вряд ли решит задачу. На первых порах сами придумывайте примеры, ищите хорошие учебники с интересными, понятными заданиями;
  • при сложностях не стесняйтесь просить совета у репетитора, педагога детского центра или учителя. Главное: найти человека, понимающего не только математику, но и детскую психологию. Задача достаточно сложная, но разрешимая;
  • психологический контакт с маленьким учеником – обязательное условие для успешного обучения. Крики, унижение, постоянное напоминание о неудачах отбивают охоту к учёбе, провоцируют неуверенность в своих силах, тяжёлые комплексы.

Вооружитесь советами педагогов, родителей, попытайтесь научить деток правильно считать в пределах до 20. В одних случаях материал усваивается легко, в других требуется настойчивость, терпение, долгие разъяснения. Не отчаивайтесь, не ругайте «юного математика», консультируйтесь с педагогами, психологами. Только регулярные занятия, поощрение малейших достижений принесут результат.

Таблица сложения и вычитания, до 20, до10 и как их состовлять

Вычитание от 2 чисел от 0 до 2

2-

Умень
шаемое
Вычи
таемое
Разность
(Результат)
2=2
21=1
22=

Вычитание от 10 чисел от 0 до 10

10-

Умень
шаемое
Вычи
таемое
Разность
(Результат)
10=10
101=9
102=8
103=7
104=6
105=5
106=4
107=3
108=2
109=1
1010=

Обозначение

a – b = c

  • a — уменьшаемое;
  • b — вычитаемое;
  • c — разность.

Как правильно пользоваться таблицей:

  1. Вверхней строчке находим вычитаемое;
  2. Спускаемся до по столбцу и находим наше уменьшаемое;
  3. В самом левой колонке (выделено жирным) получаем разность (ответ, результат).

Пример: нам необходимо из числа 15 (уменьшаемое) вычесть число 7 (вычитаемое), находим в верхней строчке число 7, спускаемся по данному столбцу до числа 15, в самом левом столбце получаем результат 8.

Таблица вычитания чисел от 1 до 20

12345678910
1234567891011
23456789101112
345678910111213
4567891011121314
56789101112131415
678910111213141516
7891011121314151617
89101112131415161718
910111213141516171819
1011121314151617181920

Таблица сложения до 20 распечатать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.

Таблица вычитания без ответов распечатать

Для проверки знания детей и их умения вычитать, можно использовать таблицу вычитания, в которой приведены возможные комбинации примеров. Таблицу вычитания без ответов можно распечатать и дать ребенку для заполнения правильными ответами.

На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи ребенка.

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам. Важно заниматься ежедневно.

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Итак, первые шаги в математической науке уже пройдены, и теперь родителям предстоит объяснить ребенку, как же складывать или вычитать числа в пределах 20-ти. Безусловно, самое главное в математике – понять все премудрости этой науки. Не подсмотреть у соседа по парте, не посчитать на палочках или пальцах (рук и ног), а именно понять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Как научить считать в пределах 20-ти

Педагоги с опытом рекомендуют использовать для объяснения азов вычитания и сложения в пределах второго десятка по уже разработанным алгоритмам. Это поможет детям понять и осмыслить, что представляет собой один и два десятка, как складывать числа или вычитать их, если они переваливает через десяток. Занимаясь с ребенком, каждый раз следует проверять, насколько хорошо он понял пройденный материал, закрепить его, и не перескакивать на следующие темы, если в предыдущей остались пробелы.

С чего начать?

Прежде всего ребенок должен знать, как называются числа второго десятка и в каком порядке они идут друг за другом. После этого понадобится двадцать одинаковых деталей чего-либо: кубиков, счетных палочек, карточек от игр и прочее.

Разложите с ребенком кубики (карточки, палочки и прочее) в два ряда по 10 штук в каждом ряду. Первый ряд – это первый десяток, можете даже пронумеровать все кубики первого десятка. Второй ряд – это числа второго десятка. Выложите их один под другим, т.е. кубики с порядковыми номера «один» и «одиннадцать» должны располагаться один над другим, «два» над «двенадцать», «пять» над «пятнадцать» и так далее.

Запоминать названия чисел второго десятка так будет намного проще: 11 – к слову «один» прибавляет окончание «-дцать», лежит на нем «один», так и получает «один-на-дцать». Таким же образом получаем и другие числа «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее. Повторяйте с ребенком такое упражнение до тех пор, пока он не запомнит числа.

Вычисления без перехода через десяток

Перед тем, как начать обучение счету в пределах двух десятков, ребенок должен четко понимать, где у числа десятки, а где – единицы. Если вы будете объяснять ребенку правила вычисления «на пальцах», то скорее всего, он ничего не поймет. Для обучения вам потребуются наглядные пособия, например, кубики.

Чтобы объяснить ребенку, как делать вычисления без перехода через десяток, попросите его выложить в линию 10 кубиков. Это десяток. Теперь попросите его прибавить к ним еще 3 кубика, поставив их сверху на первые десяток (одиннадцатый кубик на первых, двенадцатый на второй, тринадцатый на третий). Проговаривайте свои действия – «десять плюс три равно тринадцать». Подобный образом составьте и другие числа, без перехода через десяток.

Примерами на сложение и вычитание без перехода через десяток считаются такие, в которых все математические действия совершаются с целым или целыми десятками и еще несколькими единицами.
Например:
10+5=15 16-6=10
10+8=18 17-10=7

После того, как ребенок поймет, как совершается сложение, можно переходить к примерам на вычитание. Если маленький школьник поймет принцип сложения и вычитания чисел до 20-ти, значит у него не будет проблем и с математическими действиями чисел второго, третьего десятка и так далее в пределах сотни.

Вычисления с переходом через десяток

Математические примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток несколько сложнее, и поэтому ребенок долен быть готов к этому этапу обучения. Для этого ему необходимо выучить состав чисел первого десятка.

Например, состав числа 2 – то 1 и 1, а состав числа 3 – это две пары чисел: 2 и 1 или 1 и 2, а состав числа 5 – это следующие пары: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. И так для каждого числа первого десятка.

Для чего это необходимо? Выполняя арифметические действия ребенку придется сначала письменно, а затем и устно раскладывать прибавляемое или вычитаемое число так, чтобы оно дало десяток при сложении или вычитании с первым.

Вторым важным условием для перехода к этому этапу является быстрый устный счет в пределах первого десятка. Без этого, ребенку будет сложно удержать в голове видимые числа и те, на которые он раскладывает одно из видимых.

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток.

Нужно прибавить к 8 число 6.
8+6=
Запишем этот пример так:
8+(2+4) =

Т.е. мы раскладываем второе слагаемое 6 на два числа, чтобы в сумме с первым слагаемым 8 получить десятку. После того, как мы складываем 8 и 2 и получаем десятку, нам видно, что при добавлении к нему числа 4 мы получим число 14

Значит 8+(2+4) = 14 или 8+6 = 14

Для закрепления рассмотрим еще несколько примеров на сложение.
6+9 =

Этот пример можно записать следующим образом:
6+(4+5) = 15

Записываем его в таком виде:
7+(3+5) = 15

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на вычитание с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из одного числа другое с переходом через десятку, нужно разложить вычитаемое таким образом, чтобы у нас получилась десятка при первом отнимании.

В данном случае число 7 состоит из 5 и 2. Запишем этот пример так, чтобы в первом действии у нас получилась десятка
(15-5)-2 = 8

Ребенку легче будет решать такие примеры, если он запомнит, что при вычитании нужно раскладывать вычитаемое так, чтобы сразу же отнять у первого числа единицы.

Например:
14-6=
Раскладываем вычитаемое (6 состоит из 4 и 2)
(14-4)-2 = 8

16-9=
Раскладываем вычитаемое (9 состоит из 6 и 3)
(16-6)-3=7

Т.е. при вычитании какое бы число не нужно было разложить, сначала вычитаем единицы из первого числа, чтоб осталась десятка, а затем уже вычитаем оставшееся число.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите. Для него это очень важно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector