Примеры на деление на 6 (скачать и распечатать) - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на деление на 6 (скачать и распечатать)

Деление в столбик онлайн. Калькулятор наглядного деления.

Деление столбиком онлайн калькулятор может разделить столбиком два числа выдавая полностью расписанный процесс деления.

Калькулятор деления в столбик поддерживает целые числа, десятичные дроби,отрицательные числа и результат с остатком.

  • Калькулятор
  • Инструкция
  • Теория
  • История
  • Сообщить о проблеме

2332449
196476
372
343
294
294

Просто введите делимое в поле 1 и делитель в поле 2 и нажмите кнопку «ВЫЧИСЛИТЬ». Результат появится на экране.

Поддерживаются следующие виды чисел:

1. Целые(1,2,3. ). 2. Десятичное (1.1, 2,35). 3. Отрицательные (-7.35,-2). Дробные числа умножаются на 10 пока не станут целыми.

Разделить одно число на другое является самой сложной задачей арифметики. Данный калькулятор может помочь Вам разобраться как это сделать самостоятельно.

Самое важное запомните: Деление — это обратная операция умножения.

  1. Разделить 1233 на 3 = 411 Столбиком
  2. Разделить 2669 на 5 = 533 (ост.4) Столбиком
  3. Разделить 187961280 на 234 = 803253 (ост.78) Столбиком
  4. Разделить 1295 на 295 = 4.3898305084 Столбиком
  5. Разделить 1278 на 3 = 426 Столбиком
  6. Разделить 2441200 на 40 = 61030 Столбиком
  7. Разделить 198 на 5 = 39.6 Столбиком
  8. Разделить 39.968 на 8 = 4.996 Столбиком
  9. Разделить 918 на 39 = 23 (ост.21) Столбиком
  10. Разделить 0.5401 на 4.91 = 0 (ост.0.5401) Столбиком
  11. Разделить 308.58 на 0..111 = 0 (ост.308.58) Столбиком
  12. Разделить 15.12 на 0.36 = 42 Столбиком
  13. Разделить 1.792 на 0.07 = 25 (ост.0.042) Столбиком
  14. Разделить 136.2 на 68.1 = 2 Столбиком
  15. Разделить 255.9 на 85.3 = 3 Столбиком
  16. Разделить 46.5 на 6.1 = 7 (ост.3.8) Столбиком
  17. Разделить 98190 на 135 = 727.333333333 Столбиком
  18. Разделить 3444 на 2 = 1722 Столбиком
  19. Разделить 3444 на 1 = 3444 Столбиком
  20. Разделить 47790 на 45 = 1062 Столбиком

После проведения расчета нажмите на кнопочку ‘Расчет не верен’ если Вы обнаружили ошибку. Или нажмите ‘расчет верный’ если ошибок нет.

Примеры на табличное умножение и деление
картотека по математике на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
umnozhenie_i_delenie.doc557.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 2

© — 2 мин © — 3 мин © — 4 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 3

©-2 мин ©-Змин ®-4мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 3

© — 2 мин © — 3 мин © — 4 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 4

© — 2 мин © — 3 мин © — 4 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 4

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 5

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 5

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 6

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 6

42 :6 =

18 :6 = 9×6 = 1 хб =

12 :6 = 6:6 = Зхб = 9×6 = Зхб =

5×6 = 36 :6 = 18 :6 = 48 :6 =

2×6 = 48 :6 = 12 :6 =

4×6 = 36 :6 = 48 :6 =

бхб = 42 :6 = 48 :6 =

2×6 = 18 :6 = 54 :6 = 36 :6 = 48 : 6 =

9×6 = 12 :6 = 18 :6 = 42 :6 =

2×6 = 30 :6 = 54 :6 =

5×6 = 42 :6 = 24 :6 =

8×6 = 60 :6 = 48 :6 = 12 :6 =

бхб = 18 :6 = 54:6 = 60 :6 =

5×6 = 36 :6 = 18:6 = 48 :6 =

4×6 = 36 :6 = 48 :6 =

6×6 = 42 :6 = 48 :6 =

7×6 = 36 :6 = 48 :6 =

9×6 = 12 :6 = 18 :6 = 42 :6 =

5 мин © —

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 7

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 7

©-1,5 мин ©-2мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8

72 :8 = 24 :8 =

7×8 = 32 :8 = 48 :8 =

9×8 = 72 :8 = 72 :8 =

2×8 = 32 :8 = 48 :8 =

5×8 = 40 :8 = 10×8 = 40 :8 =

6×8 = 40 :8 = 32 :8 =

8×8 = 16 :2 = 32 :8 =

3×8 = 72 :8 = 24 :8 =

4×8 = 16 :8 = 56 :8 =

7×8 = 72 :8 = 24 :8 = 16 :8 =

3×8 = 56 :8 = 64 :8 = 48 :8 =

6 х 8 = 72: 8 = 24:8 =

7×8 = 32 :8 = 48 :8 =

9×8 = 72 :8 = 72 :8 =

2×8 = 32 :8 = 48 :8 =

5×8 = 40 :8 = 24 : 8 =

9×8 = 72 :8 = 64 :8 = 10×8 = 48 :8 =

3×8 = 40 :8 = 32 :8 =

4×8 = 32 : 8 = 48 :8 =

3×8 = 80 :8 = 48 :8 =

9×8 = 16 :8 = 56 :8 = 10×8 = 40 :8 =

6×8 = 40 :8 = 32 :8 =

6×8 = 40 :8 = 10×8 = 32 :8 =

9×8 = 72 :8 = 64 : 8 = 10×8 = 48 :8 =

3×8 = 40 :8 = 32 :8 =

4×8 = 32 :8 = 48 :8 =

2×8 = 80 :8 = 10×8 = 72 :8 =

3×8 = 80 :8 = 56 :8 =

7×8 = 72 :8 = 24 :8 =

©-1,5 мин ©-2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 9

©-1,5 мин ©-2мин ©-2,5 мин Лучшее время

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 9

9:9 =

5×9 = 72 :9 = 18 :9 =

3×9 = 36 :9 = 18 :9 = 27 :9 =

7×9 = 18 :9 = 27 :9 =

5×9 = 72 :9 = 18 :9 =

3×9 = 36 :9 = 18 :9 = 27 :9 =

2×9 = 18 :9 = 72 :9 = 90 :9 =

3×9 = 72 :9 = 36 :9 =

1 xg = 45 :9 = 18 :9 =

1 х9 = 54:9 = 27 :9 = 10×9 = 90 :9 = 45 :9 =

9×9 = 72 :9 = 54:9 = 81 :9 =

5×9 = 54 :9 = 18 :9 = 27 :9 =

5×9 = 72 :9 = 18 :9 =

3×9 = 36 :9 = 18 :9 = 27 :9 =

24 :8 =
45 :9 =

9×5 = 81 :9 = 12 :2 =

8×4 = 28 :4 = 24 :8 = 45 :9 =

9×5 = 81 :9 = 12 :2 = 16 :4 =

4×3 = 54:6 = 10×3 = 15 :3 = 56 :8 =

3×9 = 24 :8 = 81 :9 =

1 х7 = 14:7 = 42 :6 =

56 :8 = 4×8 = 7×2 = 4:2 =

54:6 = 6×7 = 7×9 = 9×8 =

3:3 = 10×3 = 15 :3 = 18:2 =

2×6 = 10×8 = 32 :8 =

9×5 = 81 :9 = 12 :2 =

10 :2 = 7×2 = 4×3 = 3:3 =

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 9

1×9= 5×9= 6×9= 7×9= 18_9= 90_9= 63:9 =

5×9= 1×9= 8×9= 2×9= 81_9= 36_9= 90:9 =

3×9= 7×9= 1×9= 6×9= 90_9= 45_9= 72:9 =

7×9= 3×9= 5×9= 8×9= 27_9= 18_9= 27:9 =

3×9= 1×9= 10×9= 10×9= 36_9= 9_9= 36:9 =

8×9= 4×9= 7×9= 4×9= 72_9= 54_9= 45:9 =

5×9= 3×9= 2×9= 3×9= 45_9= 72_9= 27:9 =

1×9= 7×9= 6×9= 7×9= 54_9= 63_9= 18:9 =

5×9= 5×9= 3×9= 5×9= 9_9= 81_9= 90:9 =

1×9= 8×9= 8×9= 8×9= 63_9= 90_9= 72:9 =

2×9= 2×9= 6×9= 2×9= 18_9= 45_9= 36:9 =

3×9= 6×9= 1×9= 6×9= 90_9= 54_9= 9:9 =

4×9= 10×9= 3×9= 72_9= 45_9= 9_9= 45:9 =

5×9= 5×9= 7×9= 9_9= 27_9= 63_9= 81:9 =

6×9= 2×9= 10×9= 54_9= 18_9= 90_9= 72:9 =

7×9= 6×9= 4×9= 81_9= 36_9= 27_9= 63:9 =

8×9= 5×9= 8×9= 63_9= 72_9= 36_9= 36:9 =

9×9= 3×9= 6×9= 27_9= 9_9= 72_9= 45:9 =

10×9= 7×9= 4×9= 18_9= 54_9= 9_9= 18:9 =

1хд= 2×9= 7×9= 72_9= 81_9= 81_9= 9:9 =

7×9= 4×9= 3×9= 36_9= 63_9= 18_9= 54:9 =

4×9= 2×9= 8×9= 9_9= 27_9= 54_9= 72:9 =

3×9= 6×9= 5×9= 45_9= 18_9= 27_9= 63:9 =

6×9= 4×9= 1×9= 27_9= 90_9= 90_9= 81:9 =

2×9= 7×9= 10×9= 72_9= 72_9= 45_9= 90:9 =

4×9= 3×9= 2×9= 45_9= 36_9= 18_9= 45:9 =

8×9= 8×9= 4×9= 54_9= 9_9= 72_9= 54:9 =

6×9= 5×9= 1×9= 63_9= 45_9= 36_9= 9:9 =

10×9= 1×9= 5×9= 36_9= 81_9= 9_9= 63:9 =

2×9= 10×9= 10×9= 9_9= 72_9= 27_9= 90:9 =

©-1,5 мин © — 2 мин ©-2,5 мин Лучшее время

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме «Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление»

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров.

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал.

Примеры табличного умножения и деления, 3 класс (карточка).

Примеры табличного умножения и деления, 3 класс (карточка).

Конспект урока «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2», 2 кл,УМК «Школа России»

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож.

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»

Конспект урока по математике по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» + презентация.

Урок математики. 3 класс. УМК «Перспектива».Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения .

Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»

Конспек урока по математике во 2 классе по УМК «Школа России&quot.

Признак делимости на 6, примеры, доказательство

Данная статья раскрывает смысл признака делимости на 6 . Будет введена его формулировка с примерами решений. Ниже приведем доказательство признака делимости на 6 на примере некоторых выражений.

Признак делимости на 6, примеры

Формулировка признака делимости на 6 включает в себя признак делимости на 2 и на 3 : если число оканчивается на цифры 0 , 2 , 4 , 6 , 8 , а сумма цифр делится без остатка на 3 , значит, такое число делится на 6 ; при отсутствии хотя бы одного условия заданное число на 6 не поделится. Иначе говоря, число будет делиться на 6 , когда оно поделится на 2 и на 3 .

Применение признака делимости на 6 работает в 2 этапа:

  • проверка делимости на 2 , то есть число должно оканчиваться на 2 для явной делимости на 2, при отсутствии цифр 0 , 2 , 4 , 6 , 8 в конце числа деление на 6 невозможно;
  • проверка делимости на 3 , причем проверка производится при помощи деления суммы цифр числа на 3 без остатка, что означает возможность делимости всего числа на 3 ; исходя из предыдущего пункта видно, что все число делится на 6 , так как выполняются условия для деления на 3 и на 2 .

Пример 1

Проверить, может ли число 8 813 делиться на 6 ?

Решение

Очевидно, что для ответа нужно обратить внимание на последнюю цифру числа. Так как 3 не делится на 2 , отсюда следует, что одно условие не выполняется. Получаем, что заданное число на 6 не поделится.

Узнать, возможно ли деление числа 934 на 6 без остатка.

Решение

Обращаем внимание на последнюю цифру заданного числа. Так как 4 удовлетворяет первому признаку, то есть делится на 2 , то следует проверить на выполнимость второе условие. В данном случае сумма цифр должна поделиться на 6 . Получаем, что из числа 934 полагается сумма 9 + 3 + 4 = 16 . Так как 16 на 3 не делится, то отсюда делаем вывод, что заданное число на 6 не поделится.

Проверить делимость на 6 числа − 7 269 708 .

Решение

Переходим к последней цифре числа. Так как ее значение равняется 8 , то первое условие выполнимо, то есть 8 делится на 2 . Переходим к проверке на выполнимость второго условия. Для этого складываем цифры заданного числа 7 + 2 + 6 + 9 + 7 + 0 + 8 = 39 . Видно, что 39 делится на 3 без остатка. То есть получаем ( 39 : 3 = 13 ) . Очевидно, что оба условия выполняются, значит, что заданно число разделится на 6 без остатка.

Ответ: да, делится.

Чтобы проверить делимость на 6 , можно выполнить непосредственно деление на число 6 без проверки признаков делимости на него.

Доказательство признака делимости на 6

Рассмотрим доказательство признака делимости на 6 с необходимыми и достаточными условиями.

Для того, чтобы целое число a делилось на 6 , необходимо и достаточно, чтобы это число делилось на 2 и на 3 .

Для начала необходимо доказать, что делимость числа a на 6 обуславливает его делимость на 2 и на 3 . Использование свойства делимости: если целое число делится на b , тогда произведение m·a с m, являющимся целым числом, также делится на b .

Отсюда следует, что при делении a на 6 можно использовать свойство делимости для того, чтобы представить равенство в виде a = 6 · q , где q является некоторым целым числом. Такая запись произведения говорит о том, что наличие множителя дает гарантию деления на 2 и на 3 . Необходимость доказана.

Для полного доказательства делимости на 6 , следует доказать достаточность. Для этого нужно доказать, что если число делится на 2 и на 3 , то оно делится и на 6 без остатка.

Необходимо применение основной теоремы арифметики. Если произведение нескольких целых положительных и не равных единицам множителей делится на простое число p , тогда хотя бы один множитель делится на p .

Имеем, что целое число a поделится на 2 , тогда существует такое число q , когда a = 2 · q . Это же выражение делится на 3 , где 2 · q делится на 3 . Очевидно, что 2 на 3 не делится. Из теоремы следует, что q должно делиться на 3 . Отсюда получим, что имеется целое число q 1 , где q = 3 · q 1 . Значит, полученное неравенство вида a = 2 · q = 2 · 3 · q 1 = 6 · q 1 говорит о том, что число a будет делиться на 6 . Достаточность доказана.

Другие случаи делимости на 6

В данном пункте рассматриваются способы доказательств делимости на 6 с переменными. Такие случаю предусматривают другой метод решения. Имеем утверждение: если один из целых множителей в произведении делится на заданное число, то и все произведение поделится на это число. Иначе говоря, при представленном заданном выражении в виде произведения хотя бы один из множителей делится на 6 , то все выражение будет делиться на 6 .

Такие выражения проще решать при помощи подстановки формулы бинома Ньютона.

Определить, будет ли выражение 7 n — 12 n + 11 делиться на 6 .

Решение

Представим число 7 в виде суммы 6 + 1 . Отсюда получаем запись вида 7 n — 12 n + 11 = ( 6 + 1 ) n — 12 n + 11 . Применим формулу бинома Ньютона. После преобразований имеем, что

7 n — 12 n + 11 = ( 6 + 1 ) n — 12 n + 11 = = ( C n 0 · 6 n + C n 1 · 6 n — 1 + . . . + + C n n — 2 · 6 2 · 1 n — 2 + C n n — 1 · 6 · 1 n — 1 + C n n · 1 n ) — 12 n + 11 = = ( 6 n + C n 1 · 6 n — 1 + . . . + C n n — 2 · 6 2 + n · 6 + 1 ) — 12 n + 11 = = 6 n + C n 1 · 6 n — 1 + . . . + C n n — 2 · 6 2 — 6 n + 12 = = 6 · ( 6 n — 1 + C n 1 · 6 n — 2 + . . . + C n n — 2 · 6 1 — n + 2 )

Полученное произведение делится на 6 , потому как один из множителей равняется 6 . Отсюда следует, что n может быть любым целым натуральным числом, причем заданное выражение поделится на 6 .

Когда выражение задается при помощи многочлена, тогда следует произвести преобразования. Видим, что требуется прибегнуть к разложению многочлена на множители. получим, что переменная n примет вид и запишется как n = 6 · m , n = 6 · m + 1 , n = 6 · m + 2 , … , n = 6 · m + 5 , число m является целым. Если делимость при каждом n будет иметь смысл, то делимость заданного числа на 6 при любом значении целого n будет доказана.

Доказать, что при любом значении целого n выражение n 3 + 5 n поделится на 6 .

Решение

Для начала разложим на множители заданное выражение и получим, что n 3 + 5 n = n · ( n 2 + 5 ) . Если n = 6 · m , тогда n · ( n 2 + 5 ) = 6 m · ( 36 m 2 + 5 ) . Очевидно, что наличие множителя числа 6 говорит о том, что выражение делится на 6 для любого целого значения m .

Если n = 6 · m + 1 , получаем

n · ( n 2 + 5 ) = ( 6 m + 1 ) · 6 m + 1 2 + 5 = = ( 6 m + 1 ) · ( 36 m 2 + 12 m + 1 + 5 ) = = ( 6 m + 1 ) · 6 · ( 6 m 2 + 2 m + 1 )

Произведение будет делиться на 6 , так как имеет множитель, равняющийся 6 .

Если n = 6 · m + 2 , то

n · ( n 2 + 5 ) = ( 6 m + 2 ) · 6 m + 2 2 + 5 = = 2 · ( 3 m + 1 ) · ( 36 m 2 + 24 m + 4 + 5 ) = = 2 · ( 3 m + 1 ) · 3 · ( 12 m 2 + 8 m + 3 ) = = 6 · ( 3 m + 1 ) · ( 12 m 2 + 8 m + 3 )

Выражение будет делиться на 6 , так как в записи имеется множитель 6 .

Таким же образом выполняется и для n = 6 · m + 3 , n = 6 · m + 4 и n = 6 · m + 5 . При подстановке придем к тому, что при любом целом значении m эти выражения будут делиться на 6 . Отсюда следует, что заданное выражение поделится на 6 при любом целом значении n .

Теперь рассмотрим на примере решения при помощи задействования метода математической индукции. Будет произведено решение по условию первого примера.

Доказать, что выражение вида 7 n — 12 n + 11 будет делиться на 6 , где примет любые целые значения выражения.

Решение

Данный пример решим по методу математической индукции. Алгоритм выполним строго пошагово.

Произведем проверку делимости выражения на 6 при n = 1 . Тогда получаем выражение вида 7 1 — 12 · 1 + 11 = 6 . Очевидно, что 6 поделится само на себя.

Возьмем n = k в исходном выражении. Когда оно будет делиться на 6 , тогда можно считать, что 7 k — 12 k + 11 будет делиться на 6 .

Перейдем к доказательству деления на 6 выражения вида 7 n — 12 n + 11 при n = k + 1 . Отсюда получим, что необходимо доказать делимость выражения 7 k + 1 — 12 · ( k + 1 ) + 11 на 6 , причем следует учитывать то, что 7 k — 12 k + 11 делится на 6 . Преобразуем выражение и подучим, что

7 k + 1 — 12 · ( k + 1 ) + 11 = 7 · 7 k — 12 k — 1 = = 7 · ( 7 k — 12 k + 11 ) + 72 k — 78 = = 7 · ( 7 k — 12 k + 11 ) + 6 · ( 12 k — 13 )

Очевидно, что первое слагаемое будет делиться на 6 , потому как 7 k — 12 k + 11 делится на 6 . Второе слагаемое также делится на 6 , потому как один из множителей равен 6 . Отсюда делаем вывод, что все условия соблюдены, а значит, что вся сумма будет делиться на 6 .

Метод математической индукции доказывает, что заданное выражение вида 7 n — 12 n + 11 будет делиться на 6 , когда n примет значение любого натурального числа.

Как объяснить ребенку деление в столбик, или уголком

Повторяем термины

Видео

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

  • Сначала запишите задачу обычным способом: 250_2=?
  • Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
  • Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):

  • Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Для этого нам потребуется сравнивать первое неполное делимое и делитель . Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
  • После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.

Во время объяснения правил деления в столбик желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике.

Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну и что есть такие, которые делятся с остатком . Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9_2=4 (1 — остаток).

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Деление меньшего числа на большее

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24_4=6, 24_6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Проверьте знание таблицы умножения. Если ребенок не умножает «автоматически», позвольте подсматривать в табличку.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Деление дробей в столбик

Разделим 5220 на 36

52236
3614536 × 1 = 36
16252 — 36 = 16
14436 × 4 = 144
18162 — 144 = 18
1836 × 5 = 180
180 — 180 = 0

Выделим первое полное делимое 52 Делим 52 на 36. Получится 1 с остатком Под чертой в ответе пишем цифру 1. Проверяем умножением 36х1=36. Вычитаем и сравниваем, разница должна быть меньше делителя. 52-36=16, 16 7

Под делимым записываем число , полученное на предпоследнем шаге. По делителем записываем число 2 — неполное частное, полученное на предпоследнем шаге. Именно на двойку мы умножали делитель, когда получили 6.

В завершение операции вычитаем 6 из 7 и получаем:

Данный пример — деление чисел с остатком. Неполное частное равно 2 , а остаток равен 1.

Теперь, после рассмотрения элементарых примеров, перейдем к делению многозначных натуральных чисел на однозначные.

Алгоритм деления столбиком будем рассматривать на примере деления многозначного числа 140288 на число 4. Сразу скажем, что понять суть метода гораздо легче на практических примерах, и данный пример выбран не случайно, так как иллюстрирует все возможные нюансы деления натуральных чисел столбиком.

Формула деления числа столбиком

Как таковой формулы деления столбиком не существует, есть несколько правил деления столбиком. И которые рассматривать отдельно, гипотетически глупо! Если вы никогда не делили столбиком, то вы никогда этого не поймете!

Поэтому. для понимания деления столбиком надо рассмотреть пример деления столбиком:

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

  • отличное знание таблицы умножения;
  • умение быстро считать в уме.

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

  1. Определяем делимое (372) и делитель (6), оформляем запись в уголок:
  2. Неполное частное в нашем варианте, конечно, 37 (т. к. в 3 не поместится 6 ни разу, берем следующую цифру).
  3. Считаем, много ли шестерок уместится в 37. Если 36:6, то получим 6. Получившееся 6 пишем в графе «частное», а 36 пишем под делителем.
  4. Вычитаем из 37-36=1. Пишем единичку слева внизу под чертой:
  5. В единичке не поместится ни одной шестерки, значит, берем оставшуюся цифру из делимого (2). Получилось 12. Нужно определить, сколько в 12 поместится 6 (12 больше 6 ровно в два раза). Получаем 2. Записываем в частное получившуюся величину:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Деление столбиком с остатком

Пусть нам требуется разделить 1340 на 23.

Определяем неполное делимое — это число 134. Записываем в частное 5 и из 134 вычитаем 115. В остатке получилось 19:

Сносим следующую цифру делимого — 0. Определяем, сколько раз 23 содержится в числе 190. Получаем число 8, записываем его в частное, а из 190 вычитаем 184. Получаем остаток 6:

Так как в делимом больше не осталось цифр, деление закончилось. В результате получилось неполное частное 58 и остаток 6:

1340 : 23 = 58 (остаток 6).

Осталось рассмотреть пример деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Пусть нам требуется разделить 3 на 10. Мы видим, что 10 ни разу не содержится в числе 3, поэтому записываем в частное 0 и из 3 вычитаем 0 (10 · 0 = 0). Проводим горизонтальную черту и записываем остаток — 3:

Примеры для дошкольников 5-6 лет по математике для подготовки к школе (распечатать бесплатно)

Предлагаем для вас и ваших детей дошкольного возраста 5-6 лет примеры для счета до 10 в красочных картинках. Такие примеры интересно решать. Просто распечатайте листы бесплатно и дайте решать ребенку. Посвящая счету и математике 20-30 минут в день 2-3 раза в неделю, Вы отлично подготовите дошкольника к школе.

На нашем сайте можно бесплатно скачать математические задания, распечатать на принтере. Большинство заданий оформлены красочными рисунками и ребенку будет интересно заниматься.

Данные материалы прекрасно подойдут детям для повторения пройденного материала во время летних каникул. Повторение счета, логики, решения примеров на сложение и вычитание.

  1. Как распечатать математические примеры для детей 5-6 лет бесплатно
  2. Примеры по математике до 5 с картинками
  3. Примеры по математике до 10 — весело считай и готовься к школе
  4. Примеры «больше, меньше, равно» — очень интересные и наглядные примеры для дошкольников 5 лет
  5. Примеры на счет до 10
  6. Примеры — логические цепочки (усложненные для детей 5-6 лет)
  7. Примеры для дошкольников 5-6 лет с картинками
  8. Математические примеры и задачи для 5-6 лет с красочными рисунками — распечатай и решай
  9. Сосчитай и раскрась
  10. Математические лабиринты на повторение цифр
  11. Примеры и задачи на повторение счета, логические задачки
  12. Математические примеры — цепочки на сложение и вычитание для детей
  13. Задания по математике — Вставь пропущенные цифры
  14. Математические задачи для дошкольников — готовимся к школе

Как распечатать математические примеры для детей 5-6 лет бесплатно

Распечатать задачи и примеры на принтере проще простого! Сначала скачайте как обычные файлы, документы. Откройте на принтере. Очень легко это сделать через мобильный телефон или компьютер. После распечатки, объясните ребенку, что он должен сделать.

Примеры по математике до 5 с картинками

примеры для детей 5-6 лет

Примеры по математике до 10 — весело считай и готовься к школе

Примеры для дошкольников. Ребенок в возрасте 5-6 лет должен более свободно решать примеры до 10, считать до 20 в прямом и обратном порядке. Это по математике. Данное задание поможет детям освоить эти навыки и научиться считать и решать примеры.

примеры для дошкольников 5-6 лет

Примеры «больше, меньше, равно» — очень интересные и наглядные примеры для дошкольников 5 лет

Ребенок дошкольник 5-6 лет должен быть знаком с простейшими уравнениями, знать знаки «больше, меньше, равно». Многим детям сначала тяжело освоить эту науку. Поэтому предлагаем примеры в картинках, которые помогут ребенку понять, что больше, а что меньше.

распечатать примеры для дошкольников

Примеры на счет до 10

Примеры — логические цепочки (усложненные для детей 5-6 лет)

Если Ваш ребенок хорошо решает примеры, предложите ему примеры в логических цепочках. Решая данные задачи, у детей разовьются логическое мышление, внимательность, сосредоточенность.

Примеры для дошкольников 5-6 лет с картинками

Если детям еще сложно считать в уме, предложите им примеры в картинках. Наглядные примеры по математике — отличное средство для обучения счету в пределах 10.

Математические примеры и задачи для 5-6 лет с красочными рисунками — распечатай и решай

Вообще, чтобы подготовить детей к школе по математике, нужно научить их не только решать примеры, но и развивать логическое мышление. Данные примеры и задачи — отличные обучающие материалы для этого. Распечатайте 1 логическое задание и 1 задачу с примерами — этого хватит на 1 урок по математике с дошкольниками.

Сосчитай и раскрась

Дети очень любят творить! Творчество может присутствовать на уроках математики и счета! Малышу будет интереснее решать примеры, если после этого его ждет веселая раскраска. Дети 5-6 лет потренируют счет, повторят цвета и разовьют мелкую моторику рук при раскрашивании.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Стодаль для детей: инструкция по применению
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector