Примеры на деление на 4 (скачать и распечатать) - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры на деление на 4 (скачать и распечатать)

Деление

В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.

Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.

В математике существует знак для умножения — это точка ( • ) посередине строки между числами, которые нужно перемножить, а для деления существует особый знак — это две точки ( : ) между числами, которые нужно поделить между собой.

Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?

Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.

1) 6 : 3 = 2 (яб.) — мы узнали, сколько яблок получит каждый ёжик.

2) 6 : 2 = 3 (ёж.) — мы узнали, сколько ёжиков получат по 2 яблока.

3) 2 • 3 = 6 (яб.) — мы узнали, сколько яблок нужно, чтобы у каждого из трёх ёжиков было по 2 яблока.

Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.

Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:

24 : 4 = 6 — нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.

24 : 6 = 4 — нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.

Числа при делении

При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делитель.

Результат деления называется частное.

Чтение числовых выражений

Этот пример можно прочитать по-разному.

  • 24 разделить на 6 равняется 4.
  • 24 уменьшить в 6 раз – получится 4.
  • Делимое – 24, делитель – 6, частное – 4.
  • Частное от деления числа 24 на 6 равно 4.
Деление на 1

Деление на 0

Деление числа само на себя

Связь деления и умножения

Чётные и нечётные числа

Числа, которые делятся на 2 без остатка, назы­ваются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.

Чётные: 6, 22 44, 60, 74, 82, 96

Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97

В несколько раз меньше
Для примера решим задачу:

В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?

Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)

Вывод: Если в задаче есть слова «в . раз меньше», то задача решается делением.
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Распечатать таблицу умножения

  1. Скачать и распечатать таблицу умножения в формате А4
  2. Распечатать таблицу умножения Пифагора в формате А4
  3. Распечатать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  4. Распечатать тренажер таблицы умножения

Распечатать таблицу умножения и деления, карточки-тренажеры, скачать удобную таблицу умножения в формате А4 бесплатно.

Есть два типа таблицы умножения для заучивания. Первый тип — тот, что знаком нам с детства, напечатанный на обороте зеленых обложек тетрадей в клеточку. В таком варианте удобно учить/зубрить таблицу умножения с каждым множителем по очереди.

Второй вариант, который называют таблицей умножения Пифагора удобен для понимания сути умножения и взаимосвязи всех множителей.

Скачать и распечатать таблицу умножения в формате А4

Распечатать таблицу умножения Пифагора в формате А4

Изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, хотя это не точно! Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до нашей эры.

Глядя на таблицу умножения в данном представлении, ребенок может начать анализировать, сам находя связи между числами.

С помощью таблицы Пифагора дети не зазубривают таблицу умножения, но понимают ее. Такая таблица лучше развивает логическое мышление.

Если вы только начинаете знакомство ребенка с умножением, мы рекомендуем вам сначала использовать только первые 3 строки и первые 3 столбца таблицы.

Задайте ребенку вопросы: например, сколько будет 1×3? Сколько 2х3? Сколько 3х3? Покажите ребенку, как пользоваться таблицей. Далее можно использовать таблицу до цифры 5. А когда ребенок хорошо усвоит таблицу умножения до 5, используйте всю.

Ячейки таблицы Пифагора специально сделаны белыми для вашего удобства. Возьмите любой светлый карандаш и слегка закрасьте те ячейки, которыми пользуетесь в данный момент, чтобы ребенок не путался и «глаза не разбегались».

Распечатать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Введение в уроки математики таблицы умножения и ее зубрежка эволюционировало устный и письменный счёт. Нетабличные вычисления умножения сильно замедляли процесс подсчетов и служили источником ошибок.

В российских школах значения традиционно доходят до 10. В Великобритании до 12, что связано английскими единицами измерения (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (1 фунт стерлингов равен 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам). Английским школьникам совсем непросто, особенно с подсчетом денег!

Чтобы скачать таблицу умножения на свое устройство и распечатать ее, кликните на картинку для увеличения, а потом нажмите правую кнопку мыши (или задержите палец на картинке на мобильном устройстве). Откроется окно «Сохранить как…», после чего вы сможете скачать изображение, а потом и распечатать его бесплатно.

Тренажеры и игры, чтобы выучить таблицу умножения превращают занудную зубрежку в веселый и увлекательный процесс! Распечатать тренажер таблицы умножения.

Распечатать тренажер таблицы умножения

Подобный вид деятельности называется математическими раскрасками. Отсюда можно распечатать больше таких заданий на сложение, вычитание, умножение, деление и распознавание простых чисел (для малышей).

Вашему ребенку задали выучить таблицу умножения за лето? Быстро получилось? Делитесь в комментариях!

vespa new model 2020 price in india

Search This Blog

примеры на умножение и деление в столбик 4 класс карточки

  • Get link
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Email
  • Other Apps

Image Wallpaper and More collection of примеры на умножение и деление в столбик 4 класс карточки contain 30+ more images free download 2

Читать еще:  Сколиоз у детей (40 фото): лечение позвоночника, ЛФК...

примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 11 тыс .

Скачать образцы примеры а деление в столбик

Карточки для проверки таблиц умножения и деления — chvuz.ru

4 класс. Самостоятельная работа №6. Деление на двузначное и .

Распечатать | Таблица умножения

ГДЗ к рабочей тетради по математике 4 класс Рудницкая, Юдачёва .

Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо .

Умножение в столбик: скачать и распечатать примеры — 3mu.ru

Деление столбиком 4 класс — Гдз по физике рымкевич он-лайн

30000 примеров по математике. 4 класс Елена Нефедова, Ольга .

Карточки по математике 4 класс «Деление многозначных чисел на .

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ .

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОТРАБОТКИ .

Деление 4 класс Примеры в Столбик — YouTube

Деление с остатком 3 класс примеры распечатать – Материал по .

Таблица умножения

Таблица умножения (примеры на умножение и деление)

Таблица умножения: учим легко и быстро | НАУМЁНОК

примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс .

Деление столбиком 4 класс — Гдз по физике рымкевич он-лайн

Карточки по математике для счёта в пределах 100. Часть 2 .

КТП по математике 4 класс УМК » Школа России»

Книга 3000 + бонус примеров по математике. Внетабличное умножение .

Образец деления столбиком — spinogdifnuecenboe’s blog

Распечатать | Таблица умножения

Умножение в столбик

Карточки по математике для индивидуальной работы учащихся (2 класс .

Деление В Столбик Двузначных Чисел

Математика. Умножаем и делим столбиком — Знаменская Лариса Ф .

Книга: «Математика. 4 класс. Умножение и деление. ФГОС» — Татьяна .

Книга: «Математика. 4 класс. Цепочки примеров. Умножение и деление .

Коллекция «повтор школа» пользователя Рамиль А. в Яндекс.Коллекциях

Карточки — тренажеры по математике

КТП по математике 4 класс УМК » Школа России»

примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс .

Распечатать | Таблица умножения

примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс .

примеры на умножение и деление в столбик 4 класс карточки Images Collection Деление с остатком на число (с выбором уровня сложности) Книга: «Математика. 4 класс. Цепочки примеров. Умножение и деление . Распечатать | Таблица умножения

Карточки по математике, 3 класс

Методички Педсовета

Карточки для индивидуальной работы (примеры, задачи, уравнения)

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

27+3482-12
73+3776-29
68+2154-8
59+780-32

Карточка 2

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

32+4937-16
46+2470-48
83+853-38
38+3245-8

Карточка 3

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

80-6745+14
93-4838+47
59-4275+8
36-968+27

Карточка 4

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

46+3780-38
22+5893-56
59+975-9
64+2787-32

Карточка 5

У Оли было 30 рублей. Она купила 2 пирожка по 8 рублей. Сколько рублей у нее осталось?

Карточка 6

Оля купила 3 коробки цветных карандашей по 6 штук в каждой и 4 простых карандаша. Сколько всего карандашей купила Оля?

Карточка 7

В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?

Карточка 8

Ваня прочитал 23 толстые книги, а тонких — на 10 больше. Сколько всего книг прочитал Ваня?

Карточка 9

В бочку налили 3 ведра воды по 7 литров в каждом, а затем еще 6 литров. Сколько всего литров воды налили в бочку?

Карточка 10

3∙72∙95∙39∙0
20:470:108∙1032:4
27:321:77∙48∙3
c ∙4=126∙ c =1827: c =3

Карточка 11

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 12

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 13

2∙75∙98∙38∙4
25:58∙107∙060:6
36:416:421:715:3
c ∙3=128∙ c =2425: c =5

Карточка 14

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 15

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 16

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 17

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 18

Найди значение выражения, решая по действиям.

Карточка 19

У Марины 4 значка, а у Светы — в 2 раза больше. Сколько значков у Светы? У двух девочек вместе?

Карточка 20

На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?

Карточка 21

В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?

Карточка 22

Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?

Карточка 23

Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?

Карточка 24

Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?

Карточка 25

Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?

Карточка 26

Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?

Карточка 27

Вера за день решила прочитать 18 страниц, но успела — в два раза меньше. Сколько страниц успела прочитать Вера?

Карточка 28

На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?

Карточка 29

В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

Карточка 30

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

Читать еще:  Диета при запорах у детей

Карточка 31

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам­почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

Карточка 32

К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

Карточка 33

В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 34

Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 35

Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 36

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 37

На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 38

В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 39

В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 40

82-36:440-15:5+107·(12-4)
52+27:340-15:(5+10)8·(25-20)
94+24:4(40-15): 5+1018:(11-9)

Карточка 41

94-42:630-12:3+38·(13-7)
75+81:930-12:(3+3)9·(14-6)
38-64:8(30-12): 3+37·(12-3)

Карточка 42

72-32:464-16:8+89·(13-6)
36-18:264-16:(8+8)6·(27-20)
48-24:3(64-16): 8+840:(30-25)

Карточка 43

80:10·878-(72-62)·454:9+8·5
50:(10·5)37+(25-15)·332:8+6·7
60:(2·5)49-(64-44): 236:4+7·8

Карточка 44

  • Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
12 см c 1см2мм7 м c 74 дм9 мм c 1 см
14 см c 1дм4см8см7мм c 90 мм100 см c 1 м

Карточка 45

  • Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
  • Сравни:
14 см c 1см4мм9 м c 94 дм9 мм c 1 см
18 см c 1дм8см6см7мм c 70 мм10 см c 1 дм

Карточка 46

Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.

26*6*7=132*2*4=0
7*9*2=188*9*2=70
9*9*2=208*4*2=30
9*2*2=1640*5*7=56

Карточка 47

х+24=56а-38=2179-f=1712+b=41

Карточка 48

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 49

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?

Карточка 50

На строительстве дома работали 10 плотников, а маляров в 2 раза больше. Сколько всего рабочих было на стройке?

Карточка 51

Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?

Как объяснить ребенку деление в столбик, или уголком

Повторяем термины

Видео

Как объяснить деление столбиком

Сначала стоит доходчиво объяснить, что такое деление на простом примере. Суть математического действия — разложить число поровну. В 3-м классе дети хорошо учатся на доступных примерах: раздают кусочки торта гостям, рассаживают кукол по 2 машинам.

Когда малыш усвоит суть деления, покажите его запись на листке. Используйте уже знакомые задания с простыми числами:

  • Сначала запишите задачу обычным способом: 250_2=?
  • Каждому числу дайте название: 250 — делимое, 2 — делитель, результат после знака равно — частное.
  • Затем сделайте сокращенную запись столбиком (уголком):

  • Рассуждайте вместе так: сначала найдем неполное частное. Для этого нам потребуется сравнивать первое неполное делимое и делитель . Это будет 2, так как оно не меньше делителя, а вернее, равно ему. В этом числе помещается один делитель, значит, в частное записываем цифру 1 и умножаем ее на 2. Заносим полученный результат под делимым. Отнимаем 2-2. Получится ноль, поэтому сносим следующее число и опять подыскиваем частное. Совершаем математическое действие до тех пор, пока не получится ноль.
  • После получения окончательного результат сделайте проверку с помощью умножения: 125х2=250.

Во время объяснения правил деления в столбик желательно научить третьеклассника рассуждать в процессе вычисления вслух, выполнять действия на черновике.

Сначала проговаривайте алгоритм вместе, потом только слушайте ученика и помогайте исправить ошибки.

На заметку! Приучайте малыша постоянно проверять себя. Школьник должен понимать, что величина остатка вычитания в столбике деления должен всегда быть меньше делителя.

Деление с остатком

Завершающим этапом уроков на закрепление навыка деления будет решение заданий с остатком. Они обязательно встретятся в решебнике для 3–4-го класса. В гимназиях с математическим уклоном школьники изучают не только неполные числа, но и десятичные дроби. Форма записи примера уголком останется прежней, отличаться будет только ответ.

Примеры на деление с остатком берите несложные, можно преобразовывать уже решенные задания с целым числом в ответе, прибавляя к делимому единицу. Это очень удобно для ребенка, он сразу увидит, чем примеры похожи и чем отличаются.

Урок может выглядеть так:

  1. Расскажите ученику третьего класса, что не все цифры можно поделить поровну и что есть такие, которые делятся с остатком . Для иллюстрации понятия возьмите натуральное число до 10. Например, попробуйте вместе разделить 9 на 2. Форма записи решения столбиком получится такой:
  2. Объясните школьнику, что остатком считается последнее число для деления, которое меньше делителя. Конец записи будет таким: 9_2=4 (1 — остаток).

На заметку! Отделять целое число от остатка запятой, делать из него дробное на начальном этапе обучения делению не нужно. Записывайте остаток отдельно, чтобы школьник видел конечный результат разности в столбике.

Деление меньшего числа на большее

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Читать еще:  Арт-терапия для детей: лечим искусством

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24_4=6, 24_6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Методика обучения детей делению столбиком

Если школьник пропустил занятия по математике либо не смог усвоить знания на уроке, то родители должны сами донести до него нужную информацию. Спешка в таком деле неуместна – быстро не значит хорошо. Следует проявить терпение. Деление чисел – простое дело для взрослого, а для школьника задача весьма сложная.

Проверьте знание таблицы умножения. Если ребенок не умножает «автоматически», позвольте подсматривать в табличку.

Первый пример можно взять простейший, с делением без остатка на однозначное число (как в иллюстрации №1).

Когда малыш понял принцип и успешно справился с несложным заданием, пора научить его делению трехзначных чисел. Выполним пример №2.

Деление дробей в столбик

Разделим 5220 на 36

52236
3614536 × 1 = 36
16252 — 36 = 16
14436 × 4 = 144
18162 — 144 = 18
1836 × 5 = 180
180 — 180 = 0

Выделим первое полное делимое 52 Делим 52 на 36. Получится 1 с остатком Под чертой в ответе пишем цифру 1. Проверяем умножением 36х1=36. Вычитаем и сравниваем, разница должна быть меньше делителя. 52-36=16, 16 7

Под делимым записываем число , полученное на предпоследнем шаге. По делителем записываем число 2 — неполное частное, полученное на предпоследнем шаге. Именно на двойку мы умножали делитель, когда получили 6.

В завершение операции вычитаем 6 из 7 и получаем:

Данный пример — деление чисел с остатком. Неполное частное равно 2 , а остаток равен 1.

Теперь, после рассмотрения элементарых примеров, перейдем к делению многозначных натуральных чисел на однозначные.

Алгоритм деления столбиком будем рассматривать на примере деления многозначного числа 140288 на число 4. Сразу скажем, что понять суть метода гораздо легче на практических примерах, и данный пример выбран не случайно, так как иллюстрирует все возможные нюансы деления натуральных чисел столбиком.

Формула деления числа столбиком

Как таковой формулы деления столбиком не существует, есть несколько правил деления столбиком. И которые рассматривать отдельно, гипотетически глупо! Если вы никогда не делили столбиком, то вы никогда этого не поймете!

Поэтому. для понимания деления столбиком надо рассмотреть пример деления столбиком:

Что нужно знать ребенку для понимания деления столбиком?

Чтобы любимое чадо освоило, как делить уголком (в столбик), нужно два условия:

  • отличное знание таблицы умножения;
  • умение быстро считать в уме.

В конце 3 класса ученики усваивают, как разделить простые двузначные числа.

При переходе в 4 класс дети учатся делить многозначные числа (больше, чем 100). Также происходит обучение делению уголком чисел с двузначным и трехзначным делителем, решение примеров с остатком.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Работа с многозначными числами

Задание 2: разделим 372 на 6. Для этого на листке бумаги производим следующие действия:

  1. Определяем делимое (372) и делитель (6), оформляем запись в уголок:
  2. Неполное частное в нашем варианте, конечно, 37 (т. к. в 3 не поместится 6 ни разу, берем следующую цифру).
  3. Считаем, много ли шестерок уместится в 37. Если 36:6, то получим 6. Получившееся 6 пишем в графе «частное», а 36 пишем под делителем.
  4. Вычитаем из 37-36=1. Пишем единичку слева внизу под чертой:
  5. В единичке не поместится ни одной шестерки, значит, берем оставшуюся цифру из делимого (2). Получилось 12. Нужно определить, сколько в 12 поместится 6 (12 больше 6 ровно в два раза). Получаем 2. Записываем в частное получившуюся величину:

Пример решен, можно проверить правильность путем умножения: 62X6=372.

Деление столбиком с остатком

Пусть нам требуется разделить 1340 на 23.

Определяем неполное делимое — это число 134. Записываем в частное 5 и из 134 вычитаем 115. В остатке получилось 19:

Сносим следующую цифру делимого — 0. Определяем, сколько раз 23 содержится в числе 190. Получаем число 8, записываем его в частное, а из 190 вычитаем 184. Получаем остаток 6:

Так как в делимом больше не осталось цифр, деление закончилось. В результате получилось неполное частное 58 и остаток 6:

1340 : 23 = 58 (остаток 6).

Осталось рассмотреть пример деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Пусть нам требуется разделить 3 на 10. Мы видим, что 10 ни разу не содержится в числе 3, поэтому записываем в частное 0 и из 3 вычитаем 0 (10 · 0 = 0). Проводим горизонтальную черту и записываем остаток — 3:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector