Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого? - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого?

Ребенок ест бумагу чего не хватает комаровский — Детское здоровье

Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого?

Прежде чем что-то предпринимать в случае, если ребенок съел бумагу один раз или делает это регулярно, стоит разобраться, почему возникает такое поведение и откуда берется пристрастие к поеданию бумажной продукции.

  • Довольно часто поедание бумаги и прочих непищевых продуктов – это просто проявление любопытства. Малыш пробует окружающие его предметы на зуб, изучая их. Такие действия характерны для деток в возрасте 1–1,5 лет. А так как бумажные изделия находятся вокруг нас довольно часто, то внимание карапуза привлекают упаковки, картонные книжки, туалетная бумага, салфетки, газеты.
  • Еще одна частая причина употребления бумажных изделий грудничком и ребенком в возрасте 1–2 лет – это прорезывание зубов. Когда десны чешутся и зудят, кроха тянет в рот все довольно плотное на ощупь, что попадается под руку. Поэтому зачастую маме приходится отбирать книжки с твердыми картонными страничками, чтобы они остались целыми.
  • Желание ребенка жевать бумагу или картон бывает связано с недостатком в его рационе растительной клетчатки. Основой бумажной продукции выступает целлюлоза. Она нерастворима в воде и не расщепляется в пищеварительном тракте, так как в организме отсутствуют подходящие для разрушения целлюлозы ферменты. Проходя через кишечник, целлюлоза способствует пищеварению, как и клетчатка в растительной пище.
  • Ребенок может есть бумажные изделия и просто потому, что ему нравится их консистенция и вкус.
  • Нередко вкус малышей меняется вследствие железодефицитной анемии. Тогда кроха начинает есть несъедобное, например, мел, штукатурку, землю или картон. Такие проявления малокровия встречаются и у детей постарше, например, в 10 лет.

Что делать, если малыш наелся песка или вдохнул его?

Что же делать, если ребенок ест песок? Родителям нельзя впадать в панику. Малышу необходимо промыть рот и дать выпить чистой воды. Мгновенно покупать противогельминтные препараты или активированный уголь не нужно. Когда ребенок поел песка, проглотив его в большом количестве, за ним нужно понаблюдать в течении пары дней. Скорее всего, несъедобное вещество в полном объеме выйдет естественным путем.

Предлагаем ознакомиться Когда можно высаживать чеснок под зиму

Главное, чтобы у карапуза не появились тревожные симптомы: тошнота, температура, слизь в кале и зеленоватый цвет фекалий. В таком случае понадобится срочная врачебная помощь. Для профилактики следует сдать анализы на энтеробиоз, чтобы исключить наличие паразитов в кишечнике.

Если малыш вдохнул песчинки в большом количестве, то их нужно удалить из дыхательных путей. Кроху кладут на руку взрослого головой вниз и слегка стучат по спинке ладонью. После этого малышу нужно дать попить. Обратиться к специалисту необходимо, когда после вдыхания песка продолжается долгий кашель, приступы удушья, рвота и т.д.


Если после поедания “деликатеса” состояние малыша ухудшилось, необходимо обратиться к педиатру

Ест бумагу

Чем грозит ребенку 9 месяцев поедание бумаги и картона? Я устала отбирать. Туалетную повесила на недосягаемую высоту, но все равно он умудряется отыскать салфетки, чеки, старые блокноты, бумажные полотенца, картонные коробочки, и с увлечением рвет, мусолит и ест. Сворачивает себе кусочки бумаги так, чтобы было удобно держать в кулачке и откусывает мелкие куски передними зубами, жуёт, обсасывает, ест. Отрывает и ест обои. Мне и отбирать жалко, все ж познание мира и ребенка не слышно 20 минут, и не отбирать страшно. Отберешь — орет и требует вернуть все как было. Ничем не успокаивается. Если уже зажевал, и я пытаюсь вытащить изо рта — кусается и старается побыстрее проглотить, чтобы не отняли. Что может быть? Запоры? Поносы? Отравления? Заворот кишок? Конечно, он ее не килограммами ест, но все же то там кусочек, то там… Я не хочу запрещать. Я хочу, чтобы ему самому надоело ее жрать. С планшетом и телефоном сработало — сначала я их прятала, но интерес только рос, и я стала давать грызть сколько угодно. Недельку он отрывался и все, теперь мимо телефона и планшета спокойно проползает, неинтересны. Когда ему надоест жрать бумагу? Сколько можно это разрешать без опасений? Бумага вообще переваривается? Помню, в фильме «Водный мир» бумага была деликатесом… Если неделю давать жрать бумагу — ему надоест? И чтобы два раза не вставать — а вата с ватных палочек очень вредна? Только увидит меня с палочкой в руке — орет, страдает, пока не дашь такую же. Может мусолить ее полдня, сегодня походу всё-таки сожрал вату с одного конца, хотя я следила в меру возможностей. Спасибо! УПД. Всем ответившим спасибо, я все поняла. Целлюлоза как вошла, так и выйдет а значит будем жрать дальше.

Пища-бумага, я ем туалетную бумагу

Автор tanya 108, 31 октября, 2010 в Другой врач

Механизм акта глотания

Акт глотания – процесс сложный, хоть и кажется нам как само собой разумеющееся. Вначале, ребенок пережевывает пищу, измельчает ее, для более легкого проглатывания. Во время этого процесса стимулируется слюноотделение и выработка желудочного сока. Слюна смачивает каждый кусочек пищи, способствует формированию пищевого комка. При помощи слаженной работы языка и щек пища проталкивается к корню языка.

На его поверхности расположена рефлекторная зона. При ее затрагивании запускается рефлекс – пищевой комок проглатывается и продвигается в глотку. Одновременно с этим начинает двигаться мягкое небо, отделяющее полость носа от глотки, также сокращаются мышцы, которые приподнимают гортань – это необходимо для того, что бы пищевой комок попал в то «горло», а не направился в гортань, бронхи и легкие.

Как только в глотке было создано нужное давление, открывается пищевод, пища начинает свое движение к желудку. Кольцевые мышцы пищевода и их попеременное сокращение обеспечивают продвижение пищевого комка и созданию области пониженного давления.

Несмотря на всю сложность процесса, сознательно происходит только пережевывание пищи и ее проталкивание к корню языка. В остальном, процесс бессознательный, и поддается контролю нервной системы и глоточно-пищеводным структурам.

Если говорить о дисфагии, то для нее характерно нарушение именно этапов, которые не поддаются сознательному контролю, что может проявляться в следующем:

  • обратное забрасывание пищевого комка из глотки в полость рта;
  • появление боли в центре грудины, можно сказать по ходу продвижения пищевого комка;
  • формируется «ком» в горле, дети ощущают, как у них застрял пищевой комок.

Похожие консультации

Непереваренная пища в кале

Гастроэнтеролог (By mplatonov241290) 21 июня, 2012

Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого?

  • Возможные причины
  • Опасна ли бумага для пищеварения?
  • Что делать?

Если ребенок начинает есть что-либо необычное, это всегда вызывает опасения за его здоровье. Одним из несъедобных продуктов, которые мамы нередко отбирают у малышей, является бумага. Она может оказаться во рту крохи случайно, но некоторые дети проявляют к ней повышенный интерес, который зачастую настораживает родителей.

Возможные причины

Прежде чем что-то предпринимать в случае, если ребенок съел бумагу один раз или делает это регулярно, стоит разобраться, почему возникает такое поведение и откуда берется пристрастие к поеданию бумажной продукции.

  • Довольно часто поедание бумаги и прочих непищевых продуктов – это просто проявление любопытства. Малыш пробует окружающие его предметы на зуб, изучая их. Такие действия характерны для деток в возрасте 1–1,5 лет. А так как бумажные изделия находятся вокруг нас довольно часто, то внимание карапуза привлекают упаковки, картонные книжки, туалетная бумага, салфетки, газеты.
  • Еще одна частая причина употребления бумажных изделий грудничком и ребенком в возрасте 1–2 лет – это прорезывание зубов. Когда десны чешутся и зудят, кроха тянет в рот все довольно плотное на ощупь, что попадается под руку. Поэтому зачастую маме приходится отбирать книжки с твердыми картонными страничками, чтобы они остались целыми.
  • Желание ребенка жевать бумагу или картон бывает связано с недостатком в его рационе растительной клетчатки. Основой бумажной продукции выступает целлюлоза. Она нерастворима в воде и не расщепляется в пищеварительном тракте, так как в организме отсутствуют подходящие для разрушения целлюлозы ферменты. Проходя через кишечник, целлюлоза способствует пищеварению, как и клетчатка в растительной пище.
  • Ребенок может есть бумажные изделия и просто потому, что ему нравится их консистенция и вкус.
  • Нередко вкус малышей меняется вследствие железодефицитной анемии. Тогда кроха начинает есть несъедобное, например, мел, штукатурку, землю или картон. Такие проявления малокровия встречаются и у детей постарше, например, в 10 лет.

Если странные пищевые предпочтения обнаружены у школьника или подростка, то об анемии нужно подумать в первую очередь. Так считает и известный педиатр Комаровский.

Опасна ли бумага для пищеварения?

Обычная бумага не представляет особой опасности для организма человека, чего нельзя сказать о полиграфических изданиях: ведь для их изготовления используют красители, которые не разрешено употреблять в пищу. Кроме того, в бумажных изделиях могут встречаться скрепки, зажимы и прочие опасные для ребенка вещи. Они действительно способны ему навредить, поэтому при стремлении малыша есть бумагу нужно уделять особое внимание тому, чтобы подобные предметы были для него недоступны.

Обычная чистая бумага без чернил и красок может принести вред лишь в случаях, когда она съедена в большом количестве. Избыток целлюлозы может спровоцировать запор или даже стать причиной непроходимости кишечника.

Что делать?

Действия родителей напрямую зависят от причины, по которой бумага стала предметом внимания сына или дочки.

  • Если ребенок попробовал салфетку, картонную коробку или другую бумажную продукцию вследствие повышенного интереса, ничего предпринимать не надо. Зачастую, удовлетворив свою любознательность, малыш переключается на другие вещи. Но чтобы привычка есть бумагу из-за любопытства не закрепилась, можно убрать все бумажное из поля зрения и отвлекать карапуза более интересными занятиями.
  • Если кроха грызет картон в период прорезывания молочных зубов, предложите ребенку специальные предметы, называемые прорезывателями. Они довольно разнообразны, поэтому можно легко подобрать подходящую замену, которую малыш сможет безопасно грызть вместо картонных коробок и книжек.
  • Если бумага появляется в рационе ребенка регулярно, а мама то и дело отбирает ее у малыша, стоит обсудить эту проблему с доктором. Чтобы исключить наличие анемии, врач назначит общий анализ крови и определит, каков уровень эритроцитов у маленького пациента и сколько у него гемоглобина. Если выяснится, что ребенку не хватает железа, ему пропишут специальное лечение.
  • Если по анализам ребенок полностью здоров, но продолжает есть бумажные предметы, можно также обследовать его с психологической стороны. Обращение к психологу рекомендовано и в случае, если поедание бумаги – не единственный настораживающий симптом (малыш отстает в развитии, странно себя ведет).
Читать еще:  На какой день происходит имплантация после овуляции?

Подробнее о привычках есть несъедобное смотрите в видео ниже.

Почему ребенок ест бумагу и как его отучить от этого?

Предыстория: мы с мужем занимаемся изготовлением рекламных буклетов, открыток и прочей печатной продукции. У нас подрастает чудный сынишка Артемка. Сейчас ему три года и 6 месяцев. Почти не болеет, исправно ходит в садик. Первым тревожным «звоночком» стала жалоба воспитательницы. По ее словам, Артемка, когда все дети рисовали, просто взял и зажевал кусок акварельной бумаги.

Нам показалось это странным. Но я слышала, что дети могут иногда разные вещи исполнять. Так как при нас он вел себя совершенно нормально, мы не придали этому эпизоду особого значения. Потом пришлось Тему на неделю оставить с бабушкой. Она позвонила нам день на второй, спросив: «А вы знаете, что ваш сын ест бумагу?»

Вот тогда-то мы запаниковали. Ладно, я еще понимаю, если бы он пытался жевать какую-нибудь ароматизированную бумагу. Помню, как сама однажды лизнула очень вкусно пахнущее мыло. Но тут история другая. Присмотрелись. Действительно, ест бумагу. Причем, добрался уже до образцов продукции, хранящихся дома. Теперь все запираем на замок. Что с этим безумием делать? Он не отравится?

IMHO, если это простая дешевая белая бумага газетного качества — большой проблемы нет.

В конце концов, в период застоя все ели сосиски, наполовину состоящие из целлюлозы, никто от них не умер.

А вот бумагу для печати фотографий или повышенной яркости есть опасно из за химических добавок.

Хорошо бы проверить желудочный сок на кислотность — желание набить живот абы чем безвкусным может быть признаком начинающейся язвы желудка.

В том что ребенок ест бумагу (уголь, побелку, жует целофан, засовывает в нос всякие предметы) нет большой соц.проблемы. Все лучше чем животных убивать и над сверстниками издеваться.

Но, во всех подобных проявлениях можно усмотреть признаки аутизма. Может сказываться на человечке ранее пережитый стресс, в том числе и внутриутробный. Вспомните, как носили беременность, какие эмоции испытывали, какие мысли в голове были, какие страсти переживали.

Обратитесь в хорошему психиатру. Всего скорее печальный диагноз не подтвердится, а спать вы станете на много спокойнее.

Не стоит паниковать.

И это не проблемы психологического характера.

Пока это физиология.

Проверить гемоглобин, и сдать анализы на яйцеглист.

Милый Гэри, это состояние организма, для чего добавлять ещё стрессов ребёнку.

Ну перестанет он жевать бумагу. Начнёт есть побелку, зубной порошок, мелки,песок, глину .

Кажется — проще укрепить организм и проблема уйдёт.

Я тоже ем бумагу уже лет 25! Не могу без неё, ем белую

Туалетную бумагу, почти по рулону в день Это болезнь какая-то, но вот уже месяца 2 практически не ем, может штук 10 салфеток в неделю всего!

Моя дочь жует туалетную бумагу

Больше всего ей нравиться самая дешевая(сотка и тд.)

Что с этим делать?

Ахаха, как приятно осознать, что я не один такой ненормальный 😀

Мне 20 лет, пол года назад начал в больших количествах покупать и есть кальция глюконат, потом перешел на пищевой мел. Но проблема была в том, что ни то, ни другое долго не поешь – становится уже неприятно. А вот совсем недавно открыл для себя новую область – бумага. Приятно осознать, что не я один жую туалетную бумагу и салфетки 😀

А вот когда печатаю на принтере что-то, то запах горячей бумаги, выходящей из принтера сводит с ума. Непроизвольно съем листочек-другой А4))

Когда ел мел и кальция карбонат, можно было бы сказать, что это недостаток кальция, однако с анализами все отлично. Да и в бумаге ни капли кальция и нету

Я думала я одна ем бумагу. )

Я с 12-ти лет ем туалетную бумагу и салфетки. Уже привыкла и остановиться не могу, а об этом уже знают все родные и удивляются. Почему туалетная бумага так быстро заканчивается.

Изначально я думала только я ем, но как видно нет х)

Допустим покупают несколько рулонов (3-4 шт) один спрячу, а другие в тихоря в туалете, на кухне и даже за своим компьютером. Очень неудобно становится перед родителями.

Блин, я бумагу ем уже 10 лет. Не знаю что делать :(.

Еще мне кажется, что это вредно, но пока ничего плохого не случилось, тьфу-тьфу.

Люблю набережную туалетку кушать (самую дешевую), также не отказываюсь от других фирм, ем салфетки, а4, тетради. Штрих тоже. Нравится запах бензина и очень тянет его попробовать.

Почему ребенок ест бумагу: чего не хватает малышу? Что делать, если малыш ест картон или туалетную бумагу: советы психологов

Что делать, если ребенок проглотил инородное тело : гвозди, иголки, батарейки или монеты. Как понять, что ребенок что-то проглотил и что делать в этом случае

  1. Возможные причины
  2. Гвозди, иголки, зубочистки, батарейки, монеты — дети умудряются глотать самые разные предметы. По каким симптомам можно понять, что ребенок съел что-то «не то»? И как действовать в случае ЧП?
  3. Комментарии:
  4. Что делать?
  5. Причины попадания инородного тела в кишечник
  6. Что мы глотаем
  7. Мнение доктора
  8. Симптомы при инородном теле
  9. Опасна ли бумага для пищеварения?
  10. Альтернатива целлюлозе
  11. Сколько бумаги можно съесть?
  12. Первая помощь
  13. Профилактика проглатывания инородных тел

Возможные причины

Прежде чем что-то предпринимать в случае, если ребенок съел бумагу один раз или делает это регулярно, стоит разобраться, почему возникает такое поведение и откуда берется пристрастие к поеданию бумажной продукции.

  • Довольно часто поедание бумаги и прочих непищевых продуктов – это просто проявление любопытства. Малыш пробует окружающие его предметы на зуб, изучая их. Такие действия характерны для деток в возрасте 1–1,5 лет. А так как бумажные изделия находятся вокруг нас довольно часто, то внимание карапуза привлекают упаковки, картонные книжки, туалетная бумага, салфетки, газеты.
  • Еще одна частая причина употребления бумажных изделий грудничком и ребенком в возрасте 1–2 лет – это прорезывание зубов. Когда десны чешутся и зудят, кроха тянет в рот все довольно плотное на ощупь, что попадается под руку. Поэтому зачастую маме приходится отбирать книжки с твердыми картонными страничками, чтобы они остались целыми.
  • Желание ребенка жевать бумагу или картон бывает связано с недостатком в его рационе растительной клетчатки. Основой бумажной продукции выступает целлюлоза. Она нерастворима в воде и не расщепляется в пищеварительном тракте, так как в организме отсутствуют подходящие для разрушения целлюлозы ферменты. Проходя через кишечник, целлюлоза способствует пищеварению, как и клетчатка в растительной пище.
  • Ребенок может есть бумажные изделия и просто потому, что ему нравится их консистенция и вкус.
  • Нередко вкус малышей меняется вследствие железодефицитной анемии. Тогда кроха начинает есть несъедобное, например, мел, штукатурку, землю или картон. Такие проявления малокровия встречаются и у детей постарше, например, в 10 лет.

Если странные пищевые предпочтения обнаружены у школьника или подростка, то об анемии нужно подумать в первую очередь. Так считает и известный педиатр Комаровский.

Гвозди, иголки, зубочистки, батарейки, монеты — дети умудряются глотать самые разные предметы. По каким симптомам можно понять, что ребенок съел что-то «не то»? И как действовать в случае ЧП?

Сначала о том, что делать нельзя. Нельзя вызывать рвоту, делать клизму, «заедать» и «запивать» инородное тело. Можно и нужно вызвать скорую. Или самим везти ребенка в больницу. Без хирурга в большинстве случаев не обойтись.

1. Три дня назад мой ребенок (1 год 8 месяцев) проглотил рублевую монету. К врачу не обращались. Решили, что монета небольшая, сама выйдет. Но она не выходит! Сегодня поехали в больницу. Там нас отругали – мол, надо было сразу обращаться, тогда достали бы ее из желудка. А сейчас дали малышу слабительное и сказали следить за горшком…

Если ребенок проглотил маленький круглый предмет с ровными краями – монету, бусину, круглый камушек — спустя несколько дней он обычно выходит естественным путем. Однако необходимо обратиться к врачу. Дело в том, что пищевод имеет физиологические сужения, где инородное тело может застрять. При этом появляются такие симптомы, как першение в горле, позывы на рвоту, обильное выделение слюны (пища может проходить свободно). Нужно как можно быстрее извлечь инородный предмет. Иначе может возникнуть пролежень и перфорация пищевода.

Если проглоченный предмет свободно прошел пищевод и попал в желудок, то лучше предпринять попытку его удаления с помощью гастрофиброскопии. Если рентгенограмма показывает, что инородное тело уже в кишечнике, мы, как правило, даем ребенку бариевую смесь, которая обволакивает этот предмет и способствует скорейшему продвижению по ЖКТ. А также – слабительное. Ребенок должен оставаться под наблюдением врача, потому что есть узкие места в ЖКТ – выход из желудка (привратник), бургиниевая заслонка (место, разделяющая тонкую и толстую кишку), где инородное тело может задержаться.

А вообще, чтобы подобных ситуаций не возникало, детям до 3 лет нельзя давать мелкие предметы – малыши все тянут в рот.

2. Наша 2-летняя дочь съела три магнитных шарика. О том, что с дочкой беда, мы поняли лишь когда у нее началась неукротимая рвота. Ребенку сделали сложнейшую операцию. Не знаю, что нас теперь ждет…

Проблема в том, ребенок часто глотает не один шарик, а несколько. Причем в разное время. В результате один из них уходит вперед, а другой оказывается сзади. А эти шарики – очень сильные магниты. Оказавшись в разных петлях кишечника, они притягиваются друг к другу. Это чревато появлением внутренних свищей и перфораций. Симптомы могут долгое время не возникать, но они обязательно проявятся либо болью, либо кишечной непроходимостью. В таких случаях требуется срочная операция.

Если ребенок проглотил магнитный шарик у вас на глазах, нужно немедленно ехать в больницу – у хирурга будет возможность удалить его эндоскопически.

Такие игрушки категорически противопоказаны маленьким детям. А если купили старшему ребенку, следите, чтобы к малышу они не попали.

Читать еще:  Отдых с детьми в Доминикане: лучшие отели, где...

3. 12-летний племянник взял иголку в рот и случайно ее проглотил. Врачи хотели извлечь ее из желудка, но не успели – она прошла дальше. Мальчик родился в рубашке: спустя пару дней иголка вышла сама, не причинив ему вреда!

Дети часто глотают острые предметы – иголки, зубочистки, булавки, но чаще всего они выходят самостоятельно. Бывает даже, что иголку ребенок проглотил острым концом вперед, а вышла она — тупым. Однако острое инородное тело может проколоть пищевод, желудок, кишку – любой отдел ЖКТ. Лучше удалить его незамедлительно.

4. Годовая малышка съела несколько гидрогелевых шариков. Московские врачи несколько дней боролись за ее жизнь: маленькие разноцветные шарики разбухли, вызвав кишечную непроходимость.

Считается, что гидрогелевые шарики способствуют развитию сенсорных способностей, поэтому родители охотно дают их детям. Но лучше этого не делать: малыши часто тянут яркие шарики в рот. И тогда игрушка становится смертельно опасной, ведь, попав внутрь, шарик в несколько раз увеличивается в объеме. Это приводит к обтурации – закупориванию просвета кишки. Поэтому, если ребенок проглотил гидрогелевый шарик, нужно немедленно ехать в больницу, чтобы попытаться удалить его эндоскопически. Извлечь целиком его сложно, но можно раскрошить специальными щипцами — тогда вероятность разбухания уменьшится.

Если шарик окажется в кишечнике, обнаружить его будет непросто: на рентгенограмме гидрогель не виден. Остается ориентироваться на данные УЗИ и косвенные симптомы, например, развивающуюся кишечную непроходимость.

5. Дочь (1,5 года) проглотила батарейку от напольных весов. Мы не видели, как это произошло. Спустя несколько дней ребенку стало плохо. Выяснилось, что батарейка прожгла стенку пищевода.

Недавно мы удалили пальчиковую батарейку, которая пролежала в желудке ребенка 4 года! Она почти полностью расплавилась, но, что удивительно, не сожгла слизистую желудка. Однако подобные случаи – редкость. Проглоченная батарейка – это всегда серьезная угроза. Под действием пищеварительных соков батарейка быстро разрушается. Ядовитое содержимое из нее выходит наружу и прожигает стенку желудка. Образуется язва. Если батарейка застревает в пищеводе, она может прожечь стенку пищевода. Эта проблема с трудом поддается лечению. Поэтому необходимо следить, чтобы батарейки не попадали в руки маленьким детям. Если игрушка на батарейках, они должны быть плотно закрыты крышкой, а ее винты туго закручены.

Что должен уметь делать малыш. 4 вопроса неврологу

Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки»

Ольга Дымиха Завадская
Консультация для родителей «Как избавить ребенка от вредной привычки»

К детским вредным привычкам относятся: ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца (в том числе и перед засыпанием, верхней или нижней губы, кусание губ, наматывание волос на палец (иногда с последующем их выдергиванием, подергивание края уха, бровей и ресниц и т. д. Они нередко остаются «на память» на всю жизнь, и немало взрослых продолжают, как в детстве, грызть ногти, покусывать губу, теребить сережки в ушах и т. д.

Такие привычки даны ребятишкам отнюдь не свыше. Но вот «замена счастью» они превосходная. А все потому, что, по мнению психологов, подобные «странности» восполняют маленькому человечку недостаток положительных эмоций. За неимением лучшего радость жизни ребенок начинает черпать, так сказать, из подручного материала».

Самая распространенная среди привычек — «вредин» — сосание пальца. С ней сталкиваются чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать ее привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребенка навык, рефлекс, который дала ему сама природа и который, как ни странно, должен иметь применение. Все дело в способе. Радость от сосания ребенок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, дает соску-бутылку или пустышку. Поскольку эта процедура ассоциируется у крохи с комфортом и безопасностью, малыш посредством сосания и голод утоляет, и успокаивается. На руках у мамы он вообще вряд ли испытывает другие эмоции. И если в раннем возрасте ребенок не удовлетворил свою потребность в сосании, впоследствии она может «выплыть» как привычка,например в виде пресловутого сосания пальца: при любом дискомфорте, малейшем чувстве тревоги, даже в школе, ребенок тянет палец в рот, грызет ручку или карандаш. Кстати, «гастрономическая» тяга к одеялу, простыням, волосам, краям кофточки и кусание губ — все это того же «поля ягодки». Попытка ослабить накопившееся напряжение или беспокойство может трансформироваться в другие вредные привычки: откусывание и сдирание ногтей, дергание за ушко, носик, брови, реснички и т. д. В любом случае это симптомы,свидетельствующие об одном: ребенок нервничает. И это не недостаток воспитания, а сигнал, на который надо адекватно отреагировать — понять причину проблемы, а после выбрать оптимальное ее решение.

Мир ребенка еще достаточно мал, особенно пока он не пошел в школу. Семья, друзья, группа в детском саду — вот, пожалуй, и все окружение. События в этом мире становятся поводом для радостей или беспокойств дошкольника. Значит, чтобы понять, почему ребенок нервничает, надо выяснить, какие впечатления он получает из своей «малышовой вселенной».

Начните с себя, с семьи. Именно проблема «отцов и детей», а также лицезрение домашних неурядиц чаще всего расстраивают ребенка. Поэтому, чтобы отучить его сосать палец или грызть ногти, прежде всего, восстановите спокойствие в семье.

«Голубой экран» тоже не успокаивает нервную систему малыша. Не важно,что там показывают: новости или мультфильмы, детскую передачу или взрослый фильм, — все это одинаково «тормошит» неокрепшую психику ребенка. Просмотр телевизора должен занимать не более 15-30 минут в день.

Беспокоить малыша может и ваше невнимание к нему или слишком сильная опека. Недостаток ласки компенсировать довольно легко. Постарайтесь чаще обнимать своего ребенка, целуйте его,гладьте: по спинке, плечикам, ручкам, по голове. Не бойтесь избаловатьдетей и не стесняйтесь произнести слова: «Митенька (Машенька, я так тебя люблю, я так рад (а, что ты мой ребенок!». Это довольно просто — попробуйте сделать это один, два, три раза специально. Очень скоро ласка и нежность станут абсолютно естественным выражением ваших чувств. Чаще разговаривайте с ребенком, играйте в его игры.

В то же время слишком опекать ребенка тоже не стоит. Как и перегружать его умственными занятиями (языки, музыка, математика, до которых малыш просто еще не дорос. Они вызывают сильное нервное напряжение, ослабить которое ребенок может лишь вышеупомянутым «нетрадиционным» способом.

Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки. Не надо по совету бабушек мазать пальчик ребенка перцем или горчицей, и тем более бить по рукам. Сосать палец или кусать губы он, может быть, и перестанет, а вот проблема останется и непременно выльется в другую вредную привычку.

Именно поэтому так важно начать с избавления ребенка от раздражающих моментов. Увидев, что он грызет ногти или дергает себя за ушко, надо спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта, лица, забрать тряпочку, которую он сосет. Если малыш опять повторяет жест, повторите и вы свое действие — все так же, с невозмутимым спокойствием. Если ребенок проявляет настойчивость,переключите его внимание: отвлеките лаской, щекотанием, игрой, даже банальным вопросом «Смотри, это что?» — и опять отведите его ручку.

Не задабривайте своего ребенка подарками, конфетами, потаканием его желаниям. И не реагируйте на его поведение агрессивно, с криками и рукоприкладством. Так привычка — «вредина» у него только закрепится. Более того, подобный подход дает сыну или дочке возможность манипулировать родителями. В дошкольные годы малыш изучает мир, в том числе отношение взрослых к своим действиям, определяя, хорошо он поступает или нет. Истерику и негативную реакцию, если ребенок делает это нарочно, не надо замечать.Не говорите ему: «А ну прекрати кричать, немедленно замолчи!»Не подходит также и противоположный вариант: «Не плачь, деточка, на пряничек». В этом случае ребенок зафиксирует: чтобы взрослые сделали мне приятно, надо сделать им неприятно, например, начать грызть ногти. Позднее это может вылиться в полное непослушание, необоснованную жестокость, хулиганство, воровство и т. д.

Если ребенок прилюдно ковыряет в носу, чавкает и, зевая, не закрывает рукой рот — не спешите обвинять в недосмотре няню или сомневаться в собственных педагогических способностях. Да, это невоспитанность, ведь дети во всем копируют родителей, но тратить время на самобичевание не стоит.

Лучше обратить внимание на себя и другие «образцы для подражания», которые регулярно попадают в поле зрения ребенка. Не следует думать, будто дома «все свои», так что церемониться незачем. Ребенок обязательно вынесет дурные манеры за порог, на всеобщее обозрение.

Чтобы отучить малыша oт неприличного занятия, тихо,неслышно для окружающих и очень мягко скажите: «Чавкать (разговаривать с набитым ртом, брать руками котлету, ковырять в носу) некультурно, некрасиво, это может быть неприятно людям, которые тебя любят или просто находятся рядом». Не говорите ребенку, что он «ведет себя как свинья» или что-нибудь в этом роде. Так вы лишь выставите себя перед ним в еще более неприглядном виде и угнетающе подействуете на его самооценку. Даже если малыш с ног до головы измазался мороженым и чихнул отнюдь не в носовой платок, не стоит ругать его, стыдить перед окружающими взрослыми и детьми. Лучше помогите ему справиться с пятнами,приговаривая: «Это некрасиво, правда? Ну, ничего, в следующий раз ты обязательно возьмешь платочек, ты ведь очень аккуратный». У ребенка сразу повысится самооценка и проснется ответственность. А это — один из шагов на долгой и нелегкой дороге воспитания подрастающего поколения. Относясь к мнению и желаниям маленького человечка с большим вниманием, чаще говоря ему ласковые слова и признаваясь в своей любви к нему, вы, несомненно, поможете ребенку избавиться и от мрачных мыслей, и от скверных привычек.

Читать еще:  Аналоги Эреспала для детей

Нередко вредные привычки появляются у детей из-за нарушений в работе ЦНС. Они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невропатолога еще на первом году жизни малыша. Избавиться от подобных недугов иногда помогает лишь серьезное лечение. Такому ребенку нужна помощь психолога, да и родителям намного легче решить эту проблему, если ее поддержит опытный специалист.

Однако данный совет не означает, что лишь нервный недуг приводит к возникновению вредных привычек. На их появление у детей с нарушением ЦНС влияет и напряженная обстановка в семье. Общаться с таким малышом нужно спокойно, не повышать голос, не делать рядом с ребенком резких движений. Постарайтесь оградить его от телевизионных потрясений. Обстановка в доме должна быть расслабляющей, а при выборе мебели избегайте как мрачных, так и чересчур ярких красок. Подойдут обои мягких, светлых пастельных тонов — зеленые, бежевые, песочные, горчичные.

Если вы замечаете, что ребенок срывает злость, причиняя себе боль (рвет волосы, грызет ногги, или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, или испытывает ночные страхи (вскрикивает во сне, плохо спит, не может заснуть, снова мочится в постель,то в таких случаях спросите себя: хватает ли ребенку внимания в семье, ощущает ли он себя защищенным, уверен ли в своих силах?

С перечисленными и другими вредными привычками у детей младшего школьного возраста можно успешно бороться, уделяя ребенку больше внимания, проявляя нежность и одновременно развивая самостоятельность малыша так, чтобы он ощутил веру в свои силы. Если ребенок не может расстаться с вредной привычкой, например,продолжает сосать палец, обратите внимание на то, как вы общаетесь с ребенком, какое положение, он занимает в семье. Важно также находиться в постоянном контакте с воспитателями детского учреждения, чтобы быть в курсе того, как малыш ведет себя в группе.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector