Кисти для акварели: особенности выбора - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кисти для акварели: особенности выбора

Кисти для акварели: особенности выбора

  • Особенности
  • Разновидности
  • Производители
  • Какие выбрать?
  • Советы по уходу и использованию

Для создания настоящего шедевра огромное значение имеют мельчайшие детали, а уж выбор инструмента для рисования играет определяющую роль. Каждый тип красок выдвигает собственные требования к кистям, и акварель – не исключение. Даже человек с недюжинным талантом не сможет нарисовать акварельную картину, если выберет неподходящий инструмент, поэтому игнорировать этот момент нельз

Особенности

Акварель является неагрессивным красителем, потому ограничений по материалу ворса здесь нет – использоваться может как натуральная шерсть или щетина, так и синтетические материалы. Более того, в арсенале профессионала должно найтись место кистям всех типов жесткости, однако новичкам не следует приобретать сразу целый набор, ведь это только запутает и усложнит выбор.

Следует отметить, что акварель предполагает огромное (по сравнению с другими техниками рисования) количество воды, потому выбираемый материал должен хорошо удерживать влагу.

Размеры ворса, соответственно, также должны способствовать большому количеству захватываемой воды. Это не означает, что абсолютно все кисти должны быть очень крупными, однако хотя бы один такой инструмент обязательно должен быть.

Разновидности

Кисти для акварели одинаковыми могут показаться только стопроцентному новичку, тогда как профессионалы выделяют ряд разновидностей такого художественного инструмента. Классификация осуществляется по ряду параметров, каждый из которых имеет значение.

Первый фактор – это материал. Идеалом для художника по праву считается акварельная кисть из собольего волоса, которая отличается высокой гигроскопичностью и долговечностью, однако и стоить такое приобретение будет очень много. Среди других материалов натурального происхождения выделяют кисти с ворсом из козы, белки, верблюда или быка, но они уже не настолько качественны.

Синтетика и вовсе профессионалам кажется плохим вариантом, однако подобные кисти стоят недорого, потому пользуются широким спросом несведущих людей. Новичкам нередко советуют брать либо недорогой натуральный материал, либо сочетание синтетики с шерстью.

Кроме того, художественные инструменты классифицируются еще и по форме ворса. В частности, широкие кисти хорошо подходят для закраски больших площадей, тонкие – для прорисовывания мелких деталей, плоские – для мягкой лессировки, то есть нанесения прозрачного верхнего слоя поверх нижнего. Есть и более необычные кисти: такелажные или каллиграфические. У каждой из них – узкое назначение, которое пригодится профессиональному художнику, но не новичку.

В последнее время большую популярность приобрели особые ручки-кисточки, которые напоминают обыкновенную ручку, но пишут акварельной краской. Краска в них обычно довольно сухая, потому рисовать нужно по мокрой поверхности, однако для увлажнения холста придумана и специальная водяная кисть, также созданная по принципу ручки.

Производители

Настоящие профессионалы со знанием дела могут рассказать о преимуществах тех или иных кисточек от разных производителей, однако этот момент в большей степени относится к личным предпочтениям, нежели к объективным факторам.

Наибольшее распространение в нашей стране прогнозируемо получили кисти отечественного производства. Как правило, их выделяет среднее качество, но при этом сравнительно невысокая стоимость, что делает их идеальным выбором для всех, кто учится или даже просто пробует себя в акварельном творчестве.

Если для детского творчества еще допустимо покупать товар от малоизвестного производителя, то для серьезных потребностей стоит выбрать что-нибудь уровня «Невской палитры».

Зарубежные кисти, продаваемые в нашей стране, обычно считаются достоянием исключительно профессионалов, поскольку стоят немало, но и качество обеспечивают отличное. Производители таких кистей – американские, европейские или японские компании, хорошо известные в узких творческих кругах. Здесь выбор предельно многообразен, но выделить можно продукцию брендов Da Vinci и Pinax.

Обзор производителей не будет полным, если оставить без внимания китайские кисти, однако для серьезных нужд такую продукцию лучше не покупать. Нельзя однозначно утверждать, что в Поднебесной вовсе не умеют делать такой товар, однако его приобретение предполагает существенный риск, потому что изделие может не оправдать вложенных в себя средств, даже если они были небольшими. Китайские инструменты пока что покупают именно из-за их дешевизны, но с таким подходом хорошо рисовать не научишься.

Какие выбрать?

Нет какого-то однозначного совета по поводу того, как покупать акварельные кисти, – разные их виды подходят для разных техник. Можно дать лишь несколько общих рекомендаций, которые, возможно, несколько сузят огромный ассортимент выбора и помогут подобрать что-то такое, что подошло бы хоть относительно.

  • Новичку стоит начать с небольшого набора, состоящего из 3-5 кистей. Пожалуй, гнаться стоит не за разнообразием материалов ворса, а за разнообразием размеров, поскольку в арсенале должны найтись инструменты и для быстрого закрашивания площадей, и для мелких деталей. На втором месте среди критериев выбора набора должна быть заметная разница формы ворса, однако не следует думать, что разница размеров и формы – взаимозаменяемые критерии.

  • Для тех, кто планирует рисовать в технике «алла прима» по мокрой бумаге, очень полезной станет большая кисть, при помощи которой краску не будут наносить вовсе: она предназначена для смачивания основы.
  • Для лессировки, суть которой состоит в перекрытии нижнего яркого слоя воздушным верхним, больше подойдет кисть с тонким ворсом, способная захватывать небольшое количество краски и чувствовать разницу в степени нажатия.

  • Для тех, кто хочет создавать акварельные рисунки, в том числе рисовать пейзажи с натуры, но ленится возиться с настоящей акварелью, созданы специальные кисти-ручки с резервуаром для воды. Хранить и переносить такое хозяйство намного проще, а результат в умелых руках получается не хуже.

Не стоит приобретать художественный инструмент, ориентируясь лишь на отзывы в интернете. Творчество – дело вкуса, потому лучше покупать кисти непосредственно в магазине, имея возможность подержать инструмент в руках перед покупкой.

Советы по уходу и использованию

Акварель сравнительно бережно относится к кистям, и все же их необходимо тщательно промывать после каждого сеанса рисования. К счастью, из-за водной природы таких красок мытье инструментов не представляет сложности – достаточно поместить их под струю проточной воды.

После того как кисти вымыты, их нужно высушить, по возможности обеспечивая правильное положение ворса в процессе сушки. Если пренебречь этим правилом, ворс быстро растреплется и потеряет форму, и тогда ни о каком продуктивном использовании по назначению не может быть и речи.

Именно забота о сохранности ворса, включая и поддержание его правильной формы, является главной задачей художника. Недопустимо ставить кисть в стакан ворсом вниз вне зависимости от того, происходит это в процессе рисования или уже после сеанса. Такое отношение к ворсу приведет к тому, что он изогнется и примет деформированные очертания, в результате чего использовать его для дальнейших упражнений будет нельзя.

Старые кисти, которые все же пришли в негодность, не следует немедленно выбрасывать – им можно придумать новое применение. Например, можно использовать их для смешивания цветов на палитре или смачивания холста водой.

О том, какие кисти выбрать для аварели, смотрите в следующем видео.

Кисти для акварели: от А до Я

Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.

Строение кисти

Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.

Нумерация акварельных кистей

Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.

Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.

Классификация кистей для акварели

Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):

По форме обоймы:

  1. Круглые кисти – обойма круглая по всей форме.
    Более универсальные кисти для акварели, ими хорошо прорабатывать рисунок и детали.
  2. Плоские кисти – обойма сплющена на конце.
    Хорошо подходят для широкий мазков и заливок, имитации природных фактур (камень, трава, листва).

По форме волоса:

  1. Круглые кисти с разными формами вершинки.
  2. Кисти-лайнеры.
    Разновидность круглых кистей, используются для тонких линий, надписей и мелких деталей, могут быть разной длины и формы, к ним относятся:
    а) Шрифтовые кисти (шлепперы)
    Имеет очень длинный волос. Требует определенных навыков в использовании.
    б) Риггер –кисть (страйпер)
    Похожа на шрифтовые, но имеет более короткий волос.
    в) Споттер-кисть
    Очень маленькая круглая кисть для миниатюрных работ.
  3. Контурные кисти.
    Разновидность плоских кистей, которые хороши для уверенных мазков и проработки контуров.
  4. Ретушные кисти.
    Плоская кисть со скошенным кончиком «под углом». Такой кончик позволяет изменять объем волоса, несущего краску – что позволяет делать плавные переходы и точные мазки.
  5. «Кошачий язык».
    Плоская кисть , имеющая красивую купольную форму волосяного пучка. Может выполнять функции и круглой и плоских кистей, в зависимости от наклона.
  6. Флейц кисть.
    Очень широкая плоская кисть. Предназначена для заливок и больших мазков.
  7. Веерные кисти.
    Являются разновидностью плоских кистей, имеющие негустой пучок в форме веера.
  8. Необычные кисти с рельефным кончиком.
    Кисти для истинных экспериментаторов.
Читать еще:  Что нужно знать о покрытии ногтей гель-лаком при ...

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка
    Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок
    Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь
    Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони
    Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза
    В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина
    Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

Читать еще:  Все о пуповине: показатели нормы, функции в процессе...

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Кисти для акварели: особенности выбора

  • О проекте
  • Большие программы
  • Онлайн-курсы
  • Мини-курсы
  • Мастер-классы
  • Марафоны
  • Бесплатно
  • Анонсы
  • О проекте
  • Большие программы
  • Онлайн-курсы
  • Мини-курсы
  • Мастер-классы
  • Марафоны
  • Бесплатно
  • Анонсы

Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!

Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.

БЕЛКА

Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.

Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.

В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.

КОЛОНОК

Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.

Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.

ЩЕТИНА

Недорогие жесткие кисти помогают добиваться интересных эффектов. Например, если работать практически сухой кистью по заранее увлажненному листу – получаются удивительные текстуры, которые особенно понравятся пейзажистам.

СИНТЕТИКА

Это самые «сухие» и самые упругие кисти. Цены на них куда ниже, чем на натуральные, а выбор форм – огромен.

Синтетикой, при желании, можно и заменить колонок на этапе «доведения» работы, и сделать заливку (используя так называемый «флейц» — плоскую широкую кисть). Можете купить на пробу синтетические кисти разных форм и поэкспериментировать, возможно, именно они помогут вам найти свой «фирменный стиль» в акварельной живописи.

КИСТЬ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ

Ее можно использовать не только по прямому назначению, эта кисть прекрасно подходят для создания текстур в акварельной живописи. Кроме того, у кисти для каллиграфии тонкий кончик (здесь она не уступит белке) и, если она достаточно большая, то делать ей заливки также очень удобно.

ВОДНАЯ КИСТЬ (ВОТЕРБРАШ, АКВАБРАШ)

Синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая спасает на пленэре. Необычайно удобна для быстрых зарисовок. При желании, ее можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью.

Мы перечислили основные виды кистей, нужных для акварельной живописи. Но не забывайте, что выбор всегда за вами, потому что он зависит и от личных предпочтений, и от художественной задачи, которую вы перед собой ставите. Ботаническая иллюстрация и работа по сырому – это не одно и то же, в первом случае вам понадобится больше «сухих» и упругих кистей, а во втором – мягких и натуральных.

В следующий раз мы расскажем о производителях кистей для акварели и о том, на каких из них можно сэкономить, а на каких – ни в коем случае.

Как правильно выбрать кисти для акварели

Первое, что нужно понять начинающему художнику: кисти для разных видов живописи — это самостоятельный выбор каждого. Нет правил, которые бы строго указывали, какие кисти подходят для акварели, какие — для акрила или масла. Есть лишь характеристики кистей и надо выбирать их в зависимости от художественной задачи. Второй момент, который вызывает затруднения при освоении акварели: из какого материала должны быть кисти? Белка или колонок? Натуральные или синтетические? Это вечные вопросы (а зачастую и споры), готового решения здесь тоже нет

Чтобы разобраться, какую кисть использовать при работе с акварелью, нужно знать их свойства, об этом мы и поговорим.

Кисти для заливок. Заливки водой, крупные цветовые заливки фона. Письмо «по-сырому»

Прием заливки подразумевает большое количество воды в работе. Необходимо, чтобы кисть впитывала и отдавала воду с краской. Для этого подходят натуральные кисти из мягкого волоса белки, козы или пони.

Кроме этого нужно понимать: чем больше размер кисти, тем большее количество воды она способна перенести на бумагу. Когда выполняет заливка, чаще всего абсолютно не имеет значения, какой формы кисть, умеет ли она складываться в острый кончик и держит ли эту форму. Можно брать круглые, овальные или флейтсы — ваш выбор тут зависит от размера работы и той ее части на листе, которую нужно залить. Я люблю использовать дешевые флейтсы из козы, китайские кисти для каллиграфии (конь) или крупную белку.

Для такого типа работы не имеет смысла тратиться на дорогую кисть, ею вы не будете в полном смысле «писать».

Кисти для работы с объемными пятнами цвета, первоначальные слои

Это основная часть в любой работе: дальние планы пейзажей, массивы листвы, деревьев, вода, горы, поля, снега, крупные цветы, листья, предметы, архитектура.

Для такой работы хороши будут кисти с меньшим объемом ворса, чем в кисти для заливок, длиной примерно 1,5-2 см.

Также подойдут колонковые кисти, они хорошо держат форму и отдают воду (соответственно, и краску). Кроме того, колонковые кисти более долговечные, но и более дорогостоящие.

Кисти из белки более дешевые, но ворс более хрупкий, она быстрее выходит из строя. Качественную кисть можно отличить по форме волосяного пучка — при увлажнении водой он должен самостоятельно сложиться конусом.

Рекомендую обратить внимание на имитацию белки, это кисти нового поколения. Не стоит рассматривать имитацию как подделку. Способность кисти принимать и отдавать воду у имитации сохраняется, но ворс более крепкий, немного более упругий, что даже лучше — он сохранит форму мазка. Волос белки очень мягкий, он податлив и принимает форму мазка, зачастую это мешает прописать детали. Кисть имитации белки в этом случае куда более выигрышный вариант. Также можно рассматривать кисти из имитации колонка: стоят они дешевле, сохраняют свойства оригинального материала, но более долговечные.

Кроме натуральных кистей и имитаций на этом этапе работы вам могут понадобиться синтетические кисти такого же среднего размера.

Синтетика главным образом отличается способностью крайне мало принимать и отдавать воду. Это свойство стоит рассматривать не как недостаток, а как возможность писать те места, где уже есть достаточно воды и дополнительная просто сделает лужу. Также синтетика упругая и держит форму, ею хорошо писать аккуратные элементы и тонкости.

Советую пополнять набор своих кистей именно для этих задач. Кисти должны быть среднего размера и разного ворса, тогда вы всегда сможете найти подходящую и удобную в работе.

Кисти для тонких деталей, завершающих элементов, четкости изображения

Из всех блоков кистей, в этом нужно подойти к выбору наиболее обстоятельно: вам нужны тонкие кисти хорошего производства и качества. Экономить в этом случае не советую.

Если сравнивать материал (синтетика и натуральная), то предпочтение лучше отдавать натуральным материалам. У синтетических кистей маленького размера есть плохое качество: они распушаются спустя довольно короткий промежуток времени работы.

Ворс может быть обычной длины и удлиненный, такие кисти называются линеры или ригеры. Линеры помогают писать растительные элементы: траву, стебельки, тонкие стволы, волосы, шерсть, мелкие волны.

Для такой тонкой работы также хороши китайские кисти. Еще есть вид линеров с резервуаром, чаще всего они имеют неожиданную форму. Такие кисти хороши тем, что способны удерживать краску в резервуаре, и вам не придется постоянно макать кисть в палитру. Эти кисти встречаются довольно редко, за ними можно и поохотиться.

Неспецифические, неожиданные кисти в акварельной живописи

После определенной практики работы с акварелью становится понятно, что писать можно не только подходящими кистями из волоса белки или колонка, а даже кистями из другого профиля: кисти для масляной живописи, бамбуковые перья, брашпены, силиконовые кисти, имитация щетины, трафаретные кисти.

Читать еще:  Психосоматика появления перхоти у детей и взрослых

Чтобы разобраться, что может кисть, следует сделать упражнения прежде, чем вводить ее в работу. Попробуйте порисовать разные элементы, меняя угол наклона кисти и силу давления на бумагу.

Водные кисти, в которые можно налить воду, хороши на пленэре, потому что не требуют ополаскивая в банке, также их можно заправить жидкой акварелью.

Интересный прием дает использование кисти из жесткой щетины.

Ею хорошо получается создавать пейзажи и показывать бескрайнюю даль полей. Такой кистью следует работать по листу, заранее увлажненному водой или заливкой с пигментом, и брать на ворс только пигмент, практически не увлажняя кисть.

Уход и правила пользования кистями:

1. Несмотря на цену, которую вы платите за кисть, очень важно правильно за ней ухаживать. Одна из часто встречаемых проблем — это расшатывание обоймы, которое происходит вследствие неправильной сушки кисти после работы. Влажную кисть следует сушить только в горизонтальном положении, чтобы вода из волосяного пучка не стекала в обойму. Как раз из-за длительного и постоянного воздействия воды на деревянный держатель происходит его расшатывание и растрескивание лака, которым он покрыт.

2. Новую кисть следует обязательно замочить в воде и хорошо смыть клей с ворса, если таковой на нем есть. Не следует ломать ворс «на сухую», таким образом вы сломаете большую часть волосков, и кисточка будет «лезть» и пушиться очень быстро и много. Так можно испортить даже дорогую кисть.

3. Оберегайте кисти от падения. Каждое падение кисти — это приближение времени, когда из пучка начнет лезть волос. Волосяной пучок склеивается канифолью, которая застывает и становится похожей на стекло. При ударе канифоль трескается или даже осыпается, волоски из пучка начинают выпадать.

4. Синтетическая кисть иногда «пушится», в этом случае действенным может быть прием восстановления формы в горячей воде. Когда кисть теряет прежние четкие очертания, можно собрать ее в гладкий пучок таким образом: окунуть ворс в кипящую воду на несколько секунд (5-10 секунд). Этот прием дает кратковременный эффект и работает не со всеми видами синтетических кистей. На длительное время распушенную кисть уже не восстановить.

5. Помятый волос кисти — одна из неудобных проблем, которые могут возникнуть. Рисовать такими костями очень трудно, а вернуть им прежнюю форму практически невозможно. Для того, чтобы волос не мялся, кисть нельзя оставлять в банке с водой более чем за 30 минут. Кроме того, для дополнительной защиты кистей, которыми вы редко пользуетесь, перед тем как убирать их на хранение, обмакните волос в жидкое мыло. Оно будет держать острую коническую форму кисти.

6. Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей, этим вы увеличите срок их службы. Пеналы должны быть такой длины, чтобы кисть полностью там помещалась, короткие пеналы для карандашей не подойдут. Обращайте внимание на жесткость материала тканевых пеналов — ему необходимо держать форму, чтобы волос кисти не мялся. Один из удобных и недорогих вариантов — бамбуковые пеналы: обеспечивают доступ воздуха и хорошо защищают кисти.

Какие кисти выбрать дли рисования акварелью?

Заслуженный художник России Сергей Горбачёв — рассказал о кистях для акварели.

Существуют два расхожих мнения: одни акварелисты утверждают, что самые лучшие кисти для акварели из белки, другие – из колонка. Те и другие приводят убедительные аргументы, подтверждают свои слова прекрасными работами, и все они, по-своему, правы. Но только по-своему, так как личный выбор не может быть единственно верным для всех, особенно в искусстве, где, как известно, строем не ходят. Кисть из волосабелки обладает всеми необходимыми качествами акварельной кисти.

Какими кистями рисовать акварелью?

— Исключительно мягкая, кисть из волоса белки минимально воздействует не только на поверхность бумаги, но и на ранее нанесённый красочный слой, что позволяет делать многослойные лессировки больших поверхностей, свободно писать по просохшей краске. Такая работа требует непременно захватывать часть предыдущего мазка, который уже несколько размочил нижний слой краски, и кисть не из волоса белки часто фрагментарно размывает нижние слои.

— Именно кисть из белки обеспечивает наиболее широкий размерный диапазон мазка в одном движении и самую большую подвижность кисти в процессе работы.

— Эти несомненные преимущества мягкого волоса имеют и оборотную сторону — кисть быстрее изнашивается. Кисть из белки, можно порекомендовать художникам, предпочитающим многослойное письмо или желающим использовать большее многообразие приёмов. Кисть из волосаколонка — служит значительно дольше.

— В силу упругости колонкового волоса, проще почувствовать некоторую опору на лист, что позволяет лучше координировать свои движения, точнее рисовать.

— При работе кистью из волоса белки требуется больший опыт, потому начинающим художникам принято рекомендовать колонковые кисти.

— Колонковой кистью легче нарушить нижний красочный слой, но это оборачивается преимуществом, когда нам надо получить белое место, снять лишнюю краску или вплавить новый цвет. Кисть из колонка можно порекомендовать художникам, предпочитающим метод alla prima — кисти из колонка. Но это не правило. Тем более что колонок и белка не единственно возможный выбор. Кисть из синтетической имитацииколонка Синтетика действительно похожа на волос колонка. Он достаточно упругий, в то же время он хорошо сохраняет капельку краски на вершинке. Кисти изготавливаются в жёлтой обойме. Заслуженный художник России Сергей Горбачёв — рассказал о кистях для акварели. Как известно, акварель растворяется водой и обладает самой малой вязкостью из всех художественных красок.

— Потому кисть дляакварели должна легко собираться в острый кончик от смачивания просто водой, без краски.

— Волос должен быть мягким настолько, чтоб не повредить поверхность бумаги , по которой ведётся работа акварелью. Даже если бумага специальная и хорошопроклеенная , она всё равно не может сравниться по прочности с грунтованной поверхностью. К тому же, после увлажнения поверхность бумаги становится менее прочной.

— Просто мягкого волоса для акварельной кисти мало. Кисть должна быть достаточно упругой. Если волос не будет обладать необходимой упругостью, мы не сможем полноценно управлять движением кисти, а значит и формой мазка. Кисть из упругого волоса при ослаблении нажима стремится собраться в первоначальную форму, что позволяет легко регулировать ширину мазка лишь силой нажима, получать сложные по форме пятна с нужной точностью. Так называемый «вялый волос» хоть и не повредит поверхности бумаги, но и должной точности не обеспечит. — Зачастую слишком упругий волос хуже наполняется водой и краской, а слишком вялый волос плохо переносит краску на бумагу. Кисть для акварели должна хорошо наполняться, вбирать красочный раствор и так же хорошо переносить его на бумагу. Каковы размер и форма акварельной кисти? Казалось бы, очевидно, что размер кисти всегда будет определяться форматом листа. Чем больше лист, тем большего размера потребуется кисть. Но в маленьких работах всегда есть фон, а в крупных работах всегда есть мелкие детали. Вот и получается, что набор кистей должен включать в себя и маленькие, и средние, и большие кисти. Более того, удобно иметь не только кисти разных размеров, но и разных форм. Традиционно в акварели используются кисти круглой формы. Основная работа, как правило, ведётся ими. Иногда используют круглые кисти с более длинной выставкой. Такие кисти больше всего подходят для создания китайской традиционной акварели и работ, схожих с ней по технике. Также используются плоские кисти, особенно колонковые, как для основного письма, так и для получения чётких геометрических мазков. Так как круглые кисти бывают размера от №00 до №14, не более, то при создании работ очень крупных форматов используют кисти и флейцы также плоской формы. Овальная кисть в акварели — нонсенс: пятно и точный кончик, как круглой кистью, не получить, точной геометрии, как от плоской кисти, ждать не приходится. Но мне доводилось видеть кисть из белки овальной формы, значит, кто-то для кого-то такие кисти производит. Но я держать такую кисть в наборе для акварели не вижу смысла. В моём наборе для акварели обязательно присутствуют следующие кисти:

— круглые кисти из белки (или имитации белки).

— маленькие №3 и №5; — средние № 10 и 12;

— Плоская кисть из рыжей мягкой синтетики №12 или №10

— Флейцы из щетины размером 1 см, 3 см, 5 см и 10 см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector