Как правильно писать цифры 1, 2 и 3? - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно писать цифры 1, 2 и 3?

Методика написания цифр
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Методика написания цифр

Скачать:

ВложениеРазмер
metodika_napisaniya_tsifr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

по обучению написанию цифр

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Как правильно писать цифры 1, 2 и 3?

  • Подходящий возраст для обучения
  • Чем полезно обучение?
  • Изучение цифр
  • Подготовка
  • Пошаговое объяснение правильного написания
    • Цифра 1
    • Цифра 2
    • Цифра 3

    Каждая мама хочет гордиться своим чадом, поэтому старается научить его как можно большему. Навыки первой необходимости – чтение и письмо. Обучение дома письму повлияет в дальнейшем на успехи ребёнка в школе, на его почерк, поэтому следует подойти к этому обстоятельно.

    Подходящий возраст для обучения

    Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

    Прежде чем учить малыша писать цифры, нужно обучить его счёту до десяти. Обычно ребёнок усваивает это к пяти годам.

    В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

    Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

    Чем полезно обучение?

    Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

    • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
    • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.

    • Развивается мелкая моторика рук.
    • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
    • Развиваются математические способности, внимание, память.

    Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.

    Изучение цифр

    Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

    Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

    Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

    Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

    Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

    Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

    Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

    Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.

    Подготовка

    Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

    Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

    • бисероплетение;
    • лепка из пластилина, теста или глины;
    • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
    • моделирование из бумаги;
    • конструирование, собирание мозаики, пазла;
    • раскраски;
    • аппликации из различных материалов;
    • рисование;
    • прописи;
    • перебирание крупы.

    Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

    Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.

    Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.

    Пошаговое объяснение правильного написания

    Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

    Цифра 1

    Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

    Цифра 2

    Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем вверх, вниз и снова вверх.

    Цифра 3

    Проводим небольшой полуовал в верхнем секторе клетки справа, остановившись чуть правее центра. Закругленные части должны коснуться верхнего и правого ребра. Не прерываясь, рисуем точно такой же овал, только чуть больше верхнего. Конечная точка находится немного выше середины нижней границы клетки.

    Для тренировки приобретите математические прописи. На одной строчке повторяйте одну цифру много раз. Можно купить трафарет и обводить по нему цифры. Главное, чтобы ребенок не потерял интерес к этому занятию.

    Занимайтесь каждый день минут по двадцать, чтобы был результат.

    О том, как правильно писать цифры, смотрите в следующем видео.

    Как писать цифры и числа в тексте? Правила русского языка

    Правописание числительных в грамматике русского языка тема сложная.

    Когда надо писать цифры прописью, а когда можно числом? Как склонять числительные , особенно сложные и составные? И зачем вообще мучиться, разбираясь во всех этих запутанных правилах, а не писать просто цифры?

    Ну, во-первых, правила никто не отменял;

    во-вторых, есть немало случаев, когда числительное, написанное цифрами, усложняет понимание текста, а также и наоборот;

    в-третьих, сами правила совсем несложные, просто надо разложить их по полочкам, чем мы и займемся.

    Вспомним, как могут записываться числа в тексте. Есть три формы написания:

    • цифровая;
    • словесная (буквенная, прописью);
    • буквенно-цифровая.

    Как писать цифры от 1 до 10 в тексте

    Обычно пишутся прописью в тексте цифры от 1 до 10, особенно в косвенных падежах. В начале предложения — только в словесной форме.

    • Правильно: Три ученика от класса приняли участие в школьном конкурсе.
    • Неправильно: 3 ученика заболели гриппом.

    Есть два исключения, когда применяется цифровая форма:

    1. Однозначное число стоит в ряду двузначных и/или многозначных: “Они купили 2 банки белой краски, 12 кистей разных размеров и набор из 36 маркеров” .
    2. В сочетании с денежными единицами, математическими и физическими величинами: “Скорость пешехода составила 3 км в час”.

    Порядковые числительные от 1 до 10 могут писаться, как прописью (в художественных и публицистических текстах это предпочтительней), так и в буквенно-цифровой форме. Буквы в этом случае называются наращением.

    После цифры через дефис без пробелов ставится либо одна последняя буква окончания, либо две:

    1. Одна, когда предпоследняя буква окончания гласная: первый – 1-й, во втором – во 2-м, пятым – 5-м.
    2. Две, когда предпоследняя буква окончания согласная: третьего – 3-го, четвертому – 4-му.

    Это правило справедливо для всех порядковых числительных, как однозначных, так и многозначных.

    Например: В мировую историю 2020-й год войдет в первую очередь как год пандемии коронавирусной инфекции. Для записи на собеседование подойдите к 47-му кабинету.

    Как писать цифры прописью

    С написанием цифр прописью в случае с однозначными числами разобрались. С двузначными и многозначными числами правила, приведенные выше, тоже работают.

    В остальных случаях выбор формы написания числа вариативен и зависит от стиля текста (художественно-публицистический, научный, деловой и т.д.) и предпочтения автора.

    Вот пример из художественного произведения:

    Мне известен человек, который при росте примерно сто шестьдесят пять сантиметров носит обувь сорок пятого размера (В. Липатов)

    Автор написал цифры прописью, чтобы у текста был именно художественный, а не деловой вид, но если предложение написать так: Мне известен человек, который при росте примерно 165 сантиметров носит обувь 45-го размера – это не будет ошибкой.

    Тут надо ещё учитывать особенности восприятия чисел. Уже двузначные, а тем более числа с большим количеством разрядов, лучше воспринимаются в цифровой форме, хотя в художественном тексте, как правило, рекомендуют писать цифры прописью.

    Чем больше число, тем сложнее облечь его при написании в словесную форму, и при этом не ошибиться в склонении. Да и надо ли это делать?

    Сравните: В результате наводнения 2153 жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.

    Или: В результате наводнения двум тысячам ста пятидесяти трём жителям пришлось экстренно покинуть свои дома.

    Как правильно писать цифры в документах

    В деловой речи, а также в документах используется чаще цифровая или буквенной-цифровая форма .

    Но цифры пишутся и прописью:

    1. В начале предложения: “Пятнадцать персональных компьютеров были установлены в классе информатики”.
    2. В косвенных падежах: “Отдел был укомплектован пятью компьютерами и двумя принтерами”.

    Цифровая форма используется:

    1. При обозначении количества: “Для отдела доставки компании приобрели 20 грузовых автомобилей” . При этом не надо добавлять в подобные словосочетания слова “штук” и “человек”. (Правильно: “В офисе работают 20 менеджеров” . Неправильно: “В компании работают 20 человек менеджеров” .)
    2. Перед денежными единицами и различными величинами: “После подорожания батон белого хлеба весом 400 г стал в среднем стоить 40 рублей”.
    3. При написании многозначных целых чисел. При этом, начиная с пятизначных (в некоторых справочниках с четырехзначных), их разделяют пробелами, группируя по три числа справа налево: 23 547, 756 419 823 и т.д.

    Буквенно-цифровая запись применяется:

    1. Для обозначения очень больших круглых чисел: 120 тысяч, 3 миллиона, 27 миллиардов . Слова “тысячи”, “миллионы” и “миллиарды” могут использоваться в сокращении. При этом тыс. пишется с точкой, млн и млрд без точки ( 120 тыс., 34 млн ).
    2. Для записи денежных выражений суммой больше одной тысячи: 1 млн 125 тыс. 300 рублей . Здесь также уместно сокращение руб. и коп., главное, использовать одинаковое написание во всем документе.

    Как писать цифры в скобках

    В бухгалтерских, финансовых и юридических документах, разного рода заявлениях приходится сталкиваться с необходимостью писать цифры прописью в скобках для расшифровки денежных сумм, указанных перед этим в цифровых выражениях.

    Для чего это делается легко догадаться с позиции простого здравого смысла. Дублируя цифровую запись буквенной, мы уменьшаем вероятность ошибки и возможного мошенничества. Подделать слова сложнее, чем цифры.

    Записывать сумму прописью в скобках тоже надо правильно:

    • в именительном падеже;
    • с заглавной буквы;
    • копейки (центы, евроценты) записываются в обоих случаях цифрами.

    Например: Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. 45 коп. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб. 45 коп.)

    Возможен и такой вариант написания, когда копейки пишутся один раз, скобки ставятся перед ними и в них расшифровывается только сумма в рублях (долларах, евро):

    Общая сумма контракта составляет 1 326 787 руб. (Один миллион триста двадцать шесть тысяч семьсот восемьдесят семь руб.) 45 коп..

    Мы разобрались, в каких случаях надо писать числительные прописью, а в каких – цифрами. Если с ходу не получается запомнить такое количество справочной информации, пользуйтесь этой статьей как памяткой и пишите цифры прописью правильно.

    Кстати, у нас на сайте есть специальный инструмент “Перевод чисел в цифры прописью“. Если вам нужно быстро перевести цифры в готовый текст (или суммму), его удобно использовать.

    Правила написания цифр

    В данной разработке представлены правила написания цифр. Которая поможет учителя, научить детей писать правильно.

    Просмотр содержимого документа
    «Правила написания цифр»

    Прописи цифр

    Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

    Особенности написания цифр и образцы цифры

    Прописная цифра один (1)

    Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

    Прописная цифра два (2)

    Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

    Прописная цифра три (3)

    Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

    Прописная цифра четыре (4)

    Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

    Прописная цифра пять (5)

    Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

    Прописная цифра шесть (6)

    Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

    Прописная цифра семь (7)

    Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

    Прописная цифра восемь (8)

    Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

    Прописная цифра девять (9)

    Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

    Прописная цифра ноль (0)

    Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

    Как научить ребенка писать цифры

    Чтение и письмо — это те необходимые навыки, которым должен научится каждый человек. Когда ребёнок учится писать, он осваивает не только правильное написание букв, но и цифр. Конечно, система обучения письму практически одинакова, но все же есть свои нюансы и тонкости при написании цифр.

    Когда начинать обучение

    Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

    Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

    • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
    • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
    • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
    • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
    • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
    • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

    Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму. Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

    С чего начать обучение

    • Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом. Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги. Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
    • Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10. Обучение должно быть осмысленным.
    • Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр. Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
    • Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки. Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
    • Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

    Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес

    • Не начинайте тренироваться писать цифры, если ребёнок в плохом настроении или не проявляет интереса.
    • Пусть ваше обучение письму проходит в виде игры. Эдакая игра в школу. Можно рассадить игрушки и рассказывать им вместе с малышом, они ведь тоже могут быть «учениками», у которых также может не получаться.
    • Чередуйте деятельность. Сначала пописали цифры, потом сделали перемену, где можно поиграть и заодно расслабить пальчики.
    • Хвалите ребёнка во время занятий, даже если на ваш взгляд он написал коряво.
    • Начинайте обучение с простых заданий.
    • Не сидите с ребёнком «до победного». 15 минут в день будет вполне достаточно. Если малыш не выдерживает столько, то не настаивайте.

    Основные правила при написании цифр

    • Первое и самое важное правило — это то, что высота практически любой цифры равна высоте клеточки. Знак занимает большую часть клеточки и всегда смещен немного вправо.
    • Правая часть цифры касается правой стороны клетки.

    Алгоритм написания цифр

    Давайте рассмотрим как правильно писать цифры, на конкретных примерах.

    Пишем 0 . Находим точку в центре верхней части клетки. Отступаем немного правее. Рисуем полукруг против часовой стрелки, при этом двигаемся вниз до нижней границы клетки. Дорисовываем овал поднимаясь вверх, также против часовой стрелки до точки с которой начали.

    Пишем 1 . Делим клетку визуально на 4 части. Так мы нашли её середину. Ставим там точку и начинаем движение вверх, в правый угол клетки. Из правого верхнего угла ведём прямую линию вниз в середину клетки.

    Пишем 2 . Из середины верхней части клетки рисуем полуовал вправо. Затем проводим по диагонали прямую линию до середины нижней части клетки. Затем рисуем хвостик в три этапа. Хвостик слёт вверх, затем вниз и снова вверх. Именно хвостик чаще всего и вызывает сложности в написании.

    Пишем 3 . Рисуем полуовал в верхней правой половине клетки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Из этой же точки рисуем второй полуовал, он должен быть побольше предыдущего.

    Пишем 4 . Ставим точку правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине под наклоном. Доводим до точки, которая находится немного ниже центра, поворачиваем линию вправо и ведём её горизонтально не доходя до правого ребра клетки. Следующим шагом проводим линию из правого верхнего угла, она должна идти параллельно имеющейся линии.

    Более подробно об алгоритме написания смотрите в видео к данной статье:

    И если уж вы начали обучать ребёнка написанию цифр, то здесь важна регулярность. Малыши все быстро забывают и при отсутствии занятий несколько дней в следующий раз вам придётся начинать все заново.

    Как научить ребенка писать цифры — основные методы обучения

    Одним из важных процессов подготовки к школе является обучение не только письму, но и математической грамоте. Как научить ребенка писать цифры?

    Как организовать урок в интересной и игровой форме?

    Если письменные занятия требуют наличия определенного места, то устные уроки математики можно проводить везде — на отдыхе, в транспорте, по дороге домой.

    Методики обучения

    • Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) — предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
    • Цифры по точкам — одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
    • Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.

    Подготовка

    Главное при обучении — осмысленность.

    1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
    2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
    3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры — палочки, овалы, полукруги и черточки.

    Направление написания цифр

    Что должен уметь ребенок?

    Малыш должен быть знаком с обведением контуров различных фигур и линий, уметь раскрашивать изображения и уверенно держать карандаши в руках.

    Обучающийся должен без труда обводить намеченные пунктиром палочки и крючки.

    Немаловажное значение имеет и правильно поставленная рука. Дошкольнику следует знать, как точно держать ручку и сидеть за столом.

    Ребенок, у которого прекрасно развита мелкая моторика рук, с легкостью осваивает уроки письма. Отличными тренерами для пальчиков являются лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста и рисование в альбоме (начиная от обычных каракулей до осмысленных сюжетных рисунков).

    Многие молодые мамы начинают скучать в декрете от череды однообразных дел. Как не сойти с ума в декрете? Выбирайте хобби и развивайтесь.

    Как уложить ребенка спать за 5 минут? Полезные советы читайте тут.

    Варианты поделок из спичечных коробков вы можете посмотреть по ссылке.

    Обучение цифрам в игровой форме

    Легкая, интересная и яркая обстановка позволяет малышу без особого труда запоминать цифры от 0 до 9 и схватывать на лету новый материал. Успехи обучению будут более ощутимыми, если взрослый не будет зацикливаться на самом занятии, а преподнесет изучаемую тему мимоходом.

    После знакомства дошкольника с определенной цифрой, ее следует нарисовать в альбомном листе, лучше в увеличенном размере. При желании цифру можно раскрасить цветным карандашом. Далее приветствуются совместные фантазии малыша и взрослого.

    Цифры из пластилина

    Цифру можно слепить из пластилина, раскатать слоеное или любое другое тесто для выпечки, вырезать из нее требуемую циферку и запечь в духовке. Мама малыша может быть на 100% уверена в том, что ее сыночек или дочурка с огромным удовольствием не только съест собственноручно приготовленное число, но и на всю жизнь запомнит выпеченную циферку.

    Для повторения пройденного материала прекрасно подойдут разноцветные кубики, карточки или кружочки с изображениями цифр. Взрослому следует показывать нужный элемент, а ребенок должен безошибочно угадывать требуемую цифру.

    Малыши слову «надо» предпочитают «хочу», поэтому каждая новая цифра должна восприниматься с энтузиазмом. В противном случае у малыша возникнет отвращение к обучению, которое обязательно приведет к проблемам в школе.

    Изучение с помощью ассоциаций

    Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 — с матрешкой и т.д.

    Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:

    • Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 — это спортсмен, 5 — образ школы, 15 — спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
    • Сравнение цифр с конкретным образом — 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 — это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
    • Метод О’Брайена — связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации — это цифра — персона — действие. Например, 1 — это Агния Барто, 5 — это писательница, а уже число 15 — это человек, который сочиняет стихи.
    • Рифмы — сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.

    В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.

    Изучение цифр с помощью времени и календаря

    Данный метод — разновидность ассоциативного метода: каждая циферка становится этаким напоминателем для ежедневных дел (например, семь — время пробуждения, девять — садик, три часа — чай с печеньем, пять — прогулка и т.д.).

    Прекрасная замена часам — календарь с перемещающимся окошком. Любое предстоящее событие показывается малышу. Взрослому обязательно нужно предоставить обучающемуся самостоятельно управлять календарем.

    Естественно, чем ярче разукрашен новый обучающийся материал, тем лучше запоминаются цифры. Более того, числа в календаре позволяют без особых трудностей обучать малышей счету до 31.

    Для более интересного обучения взрослому желательно приготовить большие яркие часы с круглым циферблатом и разноцветными циферками. Вместо календаря можно вести ежедневник, придумать особую книгу записей или расписание.

    Прописи

    Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.

    Цель обучения — научить малыша соблюдать правильность наклона.

    То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.

    Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.

    Правила написания

    Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.

    • Цифру 1 — нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
    • Цифра 2 — начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
    • Цифра 3 — это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
    • Цифра 4 — начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
    • Цифра 5 — состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
    • Цифра 6 — пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
    • Цифра 7 — начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
    • Цифра 8 — ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
    • Цифра 9 — начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
    • Цифра 0 — представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.

    В 3 года ребенок начинает пытаться все делать самостоятельно, но у него не всегда это получается. Психологи выделяют кризис 3 лет у ребенка. В этот момент родители должны быть особенно внимательными к изменению поведения малыша.

    Делаем поделки с ребенком из крупы — варианты изделий смотрите на этой странице.

    Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.

    Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.

    Видео на тему

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Прогинова при ЭКО: инструкция по применению
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector