Этюдник: особенности и преимущества - Детский портал
Agunja.ru

Детский портал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этюдник: особенности и преимущества

Что выбрать мольберт или этюдник ?

В моменты вдохновения создавать шедевры можно хоть на письменном столе или просто на коленке, присев на лавочку в живописном парке. Но такая муза быстротечна, а творчество требует комфортной обстановки. И создать её помогают мольберт и этюдник.

Вечные конкуренты — этюдник и мольберт. Проблема выбора варианта для обустройства рабочего места остро стоит перед начинающими художниками. Они не всегда понимают, с чего начинать. А чтобы сделать выбор, нужно знать отличия между изделиями.

Рисование на мольберте: почему стоит сделать выбор в его пользу?

Мольбертом называют специальное приспособление для закрепления листа бумаги, холста или планшета. Листы или холсты крепят в вертикальной плоскости с небольшим наклоном для удобства художника. Это помогает творить, сидя с ровной спиной и созерцая перед собой модель или виды, которые решено запечатлеть на бумаге.

Художник у мольберта может писать часами, наслаждаясь процессом. Эта конструкция обеспечивает ему эргономичное пространство, дает простор для движений и возможность творить в любом месте.

Сделав выбор в пользу удобной подставки для холста, возникает другой вопрос — как выбрать мольберт для рисования? Мольбертов существует несколько видов и у каждого свое предназначение:

Хлопушка – простейшая конструкция, которая складывается, а в разложенном состоянии фиксируется под углом. Мольберт используют для небольших мастерских, часто его можно увидеть в художественных школах. Причина в доступной цене и удобстве этого вида.

А-образный или «лира» — напоминает древнегреческий музыкальный инструмент. Рисовать на мольберте удобно стоя и сидя, так как высоту расположения холста можно менять. Конструкция легко складывается, занимаем мало места, ее часто используют дома или в художественной студии.

Мачтовый – тонкие линии основы, минимум деталей делают модель актуальной для выставочных залов. На мольберте можно рисовать, но для мастерской художники редко останавливают выбор на этом варианте.

Станковый или студийный – конструкция большая и громоздкая. Представляет она из себя напольный горизонтальный мольберт, подходит для масляной, акриловой, акварельной живописи в горизонтальном положении. Она идеальна для крупных полотен и часто встречается в профессиональных художественных мастерских и в художественных студиях.

Настольный – компактные предложения, которые устанавливают на стол. Конструкция подходит для написания небольших картин, но вряд ли заинтересует профессионала. Скорее это учебный вариант для того, кто только познает азы профессии.

Тренога – универсальный вариант, актуальный везде. Он компактный, прочный, удобный и может быть установлен на разной высоте. Производятся из дерева и алюминия. Штатив-тренога складывается в считанные секунды, легко помещается в рюкзаке, поэтому его удобно брать с собой на природу.

Что такое этюдник для рисования?

Этюдники для живописи – небольшие деревянные ящики, в которых можно хранить кисти, краски и остальные необходимые инструменты для художества. Ящики можно носить с собой, поэтому они всегда есть в списке обязательных принадлежностей пейзажиста или художника, который предпочитает творить на природе.

Моделей много, поэтому у новичков часто возникает вопрос, какой этюдник лучше выбрать. Ответ зависит от того, где и как вы планируете творить, потому что у каждого вида свои преимущества:

Классический с ножками – комплект художника для выездных сеансов. Ножки раскладываются, крышка ящика создает подобие планшета мольберта, а сам ящик становится удобной полочкой со всем необходимым для живописи. Такие предложения имеют разные размеры, так что подобрать тип можно для рисования на листах бумаги или на крупных холстах.

Этюдный ящик – просто коробка без ножек. В ней удобно хранить все, что может пригодиться в процессе творчества. Но установить такой вид можно разве что на колени. Рисовать на коленях можно, но вряд ли будет удобно провести много времени в этом положении. Такой вид подходит для тех, кто редко выбирается на улицу для создания картин, но любит держать инструменты в порядке.

Наручный – маленькие компактные приспособления, которые можно крепить на руке. Очень помогают держать все при себе во время работы. Но используются только в сочетании с мольбертом.

Профессиональный художник обязательно имеет все – и мольберт, и вместительный этюдник с ножками. Он обеспечиваем себя приспособлениями, способствующими созданию максимально комфортной обстановки во время работы, где бы не пришлось творить.

Новичок, если станет развивать творческую деятельность, тоже со временем обзаведется всем. Но пока он делает выбор в пользу своей первой конструкции. И ответы на вопросы, чем отличается мольберт от этюдника, помогут ему сделать правильный выбор.

Как выбрать этюдник?

Этюдник (французский мольберт) — это мольберт для пленэров с отделением для хранения и переноски красок, кистей и других материалов. Простой этюдник представляет собой коробку с откидной крышкой и защелкой, а более удобный — имеет ножки, чтобы художник работал стоя. К портативному мольберту предъявляют много требований: функциональность, вместительность, легкий вес, устойчивость на неровном грунте или в непогоду.

История появления

История этюдника началась в конце XVIII–середине ХIX века, в это время художники стали часто работать на пленэрах. Кроме того, появилась техническая возможность для компактного хранения красок — были изобретены стеклянный шприц (1822 г., Джеймс Хаймс) и туба (1841 г., Джон Рэнд).

Благодаря новинкам и интересу к живописи при естественном освещении, трансформировался мольберт. Традиционные громоздкие модели заменили компактные этюдники для работы на природе. Первыми популяризаторами мольбертов-пеналов стали английские художники — Джон Констебл и Ричард Бонингтон. За ними последовала Барбизонская школа (Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Нарсис Диаз, Жан-Франсуа Милле), а затем — Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другие импрессионисты. К слову, название «французский мольберт» появилось благодаря барбизонцам.

Виды, их назначение и особенности

Общепринятой классификации этюдников нет, но обычно выделяют три типа конструкций.

Пенал

Базовая, легкая и недорогая модель. Она выглядит так же, как этюдники XIX века, — это деревянный пенал с отделениями, откидной крышкой и замком. Сейчас модели чаще используют как настольные мольберты, а также для хранения или переноски материалов.

Этюдник в собранном виде

На пленэры их берут, если необходим минимальный вес. Работают на такой подставке для холста сидя, поставив ее на колени, стол или другую опору.

Этюдник под штатив

Представляет собой такой же пенал, но с отверстиями под штатив. Треногу приобретают отдельно. Этюдник позволяет рисовать на природе стоя. Недостатки: нужно покупать штатив и носить его отдельно.

Французский мольберт

Такой пенал имеет встроенный штатив. Это популярный вариант для пленэров и работы в помещениях, а также для компактного хранения и перевозки материалов. Некоторые модели трансформируются в настольный мольберт.

Выбираем этюдник для разных задач

Для начала определите, где и как вы будете его использовать. Это поможет найти главные и второстепенные характеристики. Также обратите внимание на качество. Лучше купить базовую, но надежную модель, чем этюдник с дополнительными функциями, который выйдет из строя через год.

Вес

Если планируете ходить с мольбертом, приобретайте модель комфортной массы. Учитывайте, что на пленэр нужно взять краски и другие материалы, это увеличит нагрузку. На вес влияет вид дерева или металла, конструкция и размер холста. Модели из разных пород древесины, несколько отличающиеся функциями, имеют разницу в массе на 1-2 кг. Не забывайте, что лучше часто брать с собой маленький этюдник, чем быть владельцем модели под огромный холст, которая пылится в углу.

Материалы

Дерево — это классический вариант для этюдника. Надежность зависит от типа древесины и качества ее обработки. Хорошие мольберты не имеют сучков и других дефектов, их поверхность гладкая и не оставляет заноз. Материал должен пройти просушку и иметь пропитку от изготовителя. Рекомендуем надежный и умеренный по весу бук, также производители предлагают липу, березу и смешанные материалы.

Алюминий — более прочный материал. Он не подвержен гниению или усыханию, легче моется и часто имеет небольшой вес. Но выбор таких моделей меньше.

Комбинированные — совмещают преимущества обоих типов. Металлические ножки служат долго, а пенал из дерева более приятен во время работы.

Ножки

Чтобы этюдник был устойчивым на неровных поверхностях и надежно закреплялся в грунте, ножки должны быть регулируемыми и острыми на концах. Если планируете использовать мольберт дома, то стоит купить защиту, чтобы острые концы не повредили пол.

Конструкция ножек:

телескопическая, она быстро и точно настраивается;
из складных сегментов с фиксацией болтом, менее удобный, но популярный вариант для деревянных мольбертов;
съемная, установка занимает время, но при поломке их легче заменить. Без треноги модель превращается в очень легкий пенал.

Читать еще:  Гимнастика для грудничков: веселые и эффективные...

Если планируете часто носить этюдник или использовать как настольный, выбирайте модель, в которой собранные ножки не выступают за пределы пенала.

Размер холста

Этот параметр зависит от размера картин, которые создает художник. Не стоит брать «с запасом» без необходимости, т. к. это увеличит вес.

Размеры этюдника и места под холсты

Учитывайте все параметры: максимальную и минимальную высоту и ширину холста по горизонтали и вертикали.

Высота

Высота мольберта должна быть такой, чтобы художник стоя охватывал взглядом центральную часть полотна. Если нет необходимости «экономить» на весе, выбирайте модель с запасом по высоте по трем причинам:

можно писать в нижней части полотна не наклоняясь;
на максимальной высоте этюдник наименее устойчив и ножки чаще ломаются;
можно поставить мольберт ниже, чем стоит художник, это важно на склоне холма или поверхности с ямами.

Угол наклона

Этюдник имеет стандартный диапазон наклона или расширенный (горизонтальный или обратный). Эта опция нужна для работы с пастелью и акварелью, а также помогает избавиться от бликов.

Угол наклона этюдника

Способ крепления холста

Тип крепления должен подходить к тому материалу (холст, картон и т. п.), на котором вы пишите. Также играет роль качество деталей, пластиковые и просто ненадежные элементы быстро теряют прижимную силу.

Виды отсеков в пенале

фиксированные — их размеры и расположение не изменяется, убедитесь, что они подходят для ваших кистей и других материалов;
съемные алюминиевые перегородки. За ними проще ухаживать, а форму отсеков можно менять;
дополнительный выдвижной ящик — решение для тех, кому нужно больше места для кистей, красок и других материалов. Желательно, чтобы второй пенал имел ограничители, предупреждающие выпадение.

Отсеки в пенале

Кроме того, пеналы отличаются по глубине. Тонкие модели подходят для работы с акварелью. Иногда пожертвовать размером можно, чтобы снизить вес.

Ремень

Ручка и ремень должны быть широкими, надежными и регулируемыми. Для большего удобства в транспортировке приобретайте чехол или рюкзак.

Фурнитура

Хорошая фурнитура выглядит надежно, изготовлена из металла, который не ржавеет, а все подвижные части перемещаются без лишних усилий.

Погодные условия

Если планируете часто работать на ветру или с большим холстом, выбирайте более тяжелый этюдник с ножками, расположенными дальше друг от друга. Чтобы рисовать в дождь и холод регулярно, нужна модель из металла или с металлическим штативом.

Другие детали

Также этюдники могут иметь:

палитру, баночки и другие дополнительные материалы;
подставку для двух холстов;
отделения для переноски влажных холстов.

Эти детали удобны, но увеличивают вес, поэтому уделяйте им внимание во вторую очередь.

Выбрать идеальный этюдник — сложно, поэтому художники имеют несколько моделей для разных задач: небольшой — для длинных прогулок, массивный — для работ недалеко от дома и т. п.

Особенности этюдников разных брендов

Качество мольберта и стоимость зависит от производителя, но все неоднозначно. Даже академические модели можно купить у недорогих молодых компаний.

LeoArt, Rosa Talent, Ecodrevo и другие украинские бренды в основном продают этюдники базового и среднего уровня. Они подходят новичкам и пользуются уважением профессионалов, а местное производство делает цены доступными. И приятная деталь — многие предлагают изделия из бука карпатских долин.

D.K.ART & CRAFT и другие компании из Китая поставляют этюдники и мольберты в более чем 20 стран мира, в том числе Европу. Продукция пользуется спросом у студентов, аматоров и профессионалов, изделия относятся к средней ценовой категории. Большой ассортимент позволяет выбрать мольберт для разных нужд.

Европейские производители (Mabef, Cappelletto и другие) предлагают этюдники высокого качества. Но из-за высоких цен такие мольберты покупают только профессионалы.

Как ухаживать за мольбертом?

Этюдники не требуют особого ухода, т. к. хорошие производители заботятся о долговечности.

Главные правила:

убирать краски, предупреждая застывание;
протирать от уличной грязи, особенно в местах подвижных соединений;
просушивать, чтобы защитить от ржавчины.

Модели из дерева можно дополнительно покрывать маслом, воском, лаком или другой защитой. Это актуально для этюдников, которые используются давно, и моделей без заводской пропитки. Мольберт из дерева хранят в помещении при средней влажности и температуре. Его нельзя сушить или держать возле источников сильного тепла (обогреватель, батарея и т. п.). Если краска не снимается растворителем, ее аккуратно зачищают шкуркой или подогревают и снимают мастихином.

Зачем художнику этюдник?

До того как человечество придумало металлические тюбики для хранения быстровысыхающих смесей, мир изобразительного искусства был другим. Возможность хранить, переносить краски в закрытых тубах и появление ящиков, называемых этюдниками, позволило художникам по-новому взглянуть на прежние нормы.

Случилось нечто невообразимое, так как художники, до того времени работавшие в мастерских по классическим канонам, вышли на пленэр и столкнулись с миром реальным, в котором всё не по заученным правилам, а главное, всё изменчиво и мгновенно.

Конечно же, речь идёт, в первую очередь, о живописи, о том, что цвет и свет предмета далеко не статичны, как было принято ранее. Классические тёплые тени, общая цветовая скупость никак не вязались с миром, увиденным вновь, когда художники покинули свои мастерские в поисках реальных сюжетов.

Новаторы, а попросту смельчаки, бросившие вызов догмам, опровергли сухую науку, взяв за основу наблюдения за природой цвета. Наконец-то художник смог выразить своё восхищение мгновением, которое он созерцал наяву, в мире реальном, а не иллюзорном, существующем по законам той или иной школы живописи.

Цвета, взорвавшие картины импрессионистов, предвосхитили новую эру в изобразительном искусстве. Тот факт, что правила можно нарушать, впоследствии откроет двери для всех родов новаторской художественной мысли. Это переломное время поспособствует рождению бесконечного множества новых течений, приводящих как в восторг, так и в ужас общественное мнение.

Как прежде уже не будет. В изобразительном искусстве свобода выбора творческого пути для художника будет играть всё большую роль, пока не станет абсолютной свободой от правил школы, идеологий и вообще каких-либо правил.

Не стану давать оценку, хорошо это или плохо. Я думаю, что данный процесс — естественный ход эволюции, в котором далеко не последнюю роль сыграли металлический тюбик и этюдник, ставшие передовыми орудиями художника.

Давайте попробуем разобраться, зачем художнику этюдник, какие достоинства и недостатки у него есть в отличие от стационарного мольберта, какие вообще ящики для художников существуют и как их выбирать?

Преимущества явные и неоспоримые. Первое и основное — это мобильность. Обладатель этюдника может развернуть свою переносную мастерскую в любом интересном ему месте и со всеми удобствами приступить к работе. То есть холст будет закреплён на нужной высоте и под нужным углом, палитра будет расположена удобно, кисти и краски будут тут же, под рукой, как и баночка с растворителем. При наличии специального зонта для укрытия от солнца и дождя рабочее место просто идеально.

Если Ваш холст или грунтованный картон не превышают размеров этюдника, то он становится ещё и футляром для транспортировки свежей картины. Этюдник универсален, а значит, он может быть основным инструментом, заменяя стационарный мольберт даже в мастерской.

Если говорить про минусы, следует отметить, что работать над большим произведением, используя этюдник, крайне неудобно, а порой вообще невозможно, и тут без мольберта не обойтись. Собственно, студийный мольберт — главный конкурент переносному этюднику (шаткость и определённая неустойчивость терпимы в полевых условиях, но не в мастерской, где желательна жёсткость всех креплений).

Выбирая этюдник, следует обращать внимание не только на качество сборки, но и на различия в модельном ряде. Существуют модели, где крепления для рабочей поверхности холста, картона могут находиться как спереди, так и сзади относительно самого ящика. Выбирайте этюдник согласно тому, будет ли Вам удобна в работе данная модель, классический вариант выглядит как на картинке ниже.

Вообще, возможные вариации мобильных ящиков для художников бесконечны, трудно описать их в одной статье, да этого и не нужно.

Если у Вас ещё нет собственной мастерской, то наличие этюдника Вам просто необходимо. В собранном виде он не занимает много места, при этом все краски и кисти хранятся в нём. Многим знакома такая картина, когда кухня или комната преображаются в мир фантазий и творчества, стоит только установить запылившийся под кроватью этюдник.

Помимо этюдников существуют приспособления для художников, которые просто необходимы как начинающим, так и профессионалам. Меня периодически спрашивают, как транспортировать только что написанную работу, если она больше размеров этюдника?

Читать еще:  Амосин 250: инструкция по применению для детей

На данный вопрос определённого ответа нет, все выкручиваются как умеют, но более опытные художники решение нашли и благополучно им пользуются. Это всё тот же ящик, но приспособленный только для переноски. Ниже привожу различные вариации, все они изготовлены кустарным способом, в продаже их нет.

Вы можете сделать ящик сами или заказать в столярной мастерской. Его наличие навсегда избавит Вас от головной боли, как довезти ещё пачкающуюся работу до мастерской, не испортив вдохновенный труд и не измазав ни себя, ни салон автомобиля масляной краской.

Обратите внимание, на фотографиях видно, что внутри ящика есть фиксаторы для холста либо картона. Они не дают соприкасаться друг с другом нескольким работам, которые располагаются в нём, как в кассетнице.

Так у художников заведено — творческая мысль не останавливается. Если что-то требует доработки или вообще не существует, то сделают сами, доведут до совершенства, лишь бы ничего не мешало и не доставляло неудобства в любимом деле.

Вот ещё что интересно. До того как у Вас появился этюдник, Вы чувствовали себя неуверенно, робко, но совсем иначе, став счастливым обладателем данного инструмента. Кто уже имеет опыт работы с переносным ящиком художника, наверняка помнит этот момент преображения.

Стоит нам только расположиться где-нибудь в людном месте, как взгляды прохожих и вопросы любопытствующих будут адресованы к нам как художникам, независимо от нашего опыта, звания, наград, заслуг и т.д. Конечно, на подобную смелость духу хватает не всем начинающим живописцам, зато те, кто бросил вызов своим страхам, будут вознаграждены похвалой соучаствующих зрителей и, не исключено, удачным результатом.

В моём багаже личных воспоминаний о пленэрной практике были разные случаи, как интересные, так и не очень. Много было написано этюдов, много было случайных зрителей, однажды даже набрёдший на меня в лесной глуши лось долго и изумлённо изучал мою картину, но так и ушёл, ничего не сказав.

Я хочу пожелать всем испытывающим восторг от смешивания красок и ещё не имеющим этюдника обязательно его приобрести, а затем отправиться на пленэр, чтобы прочувствовать радость творчества, которую может дать только натура.

В этом году пленэрный сезон закончен. Надеюсь, тем, кто делает выбор, поможет моя статья, и к следующему сезону Вы будете во всеоружии.

Интересно, есть ли среди читателей начинающие художники, имеющие опыт работы с этюдником на пленэре? Расскажите о нём в комментариях.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Как выбрать этюдник

Как выбрать этюдник. Деревянные и алюминиевые этюдники. Параметры и аксессуары этюдников

История появления этюдников

История этюдника началась в конце XVIII – середине ХIX века, в это время художники стали часто работать на пленэрах. Кроме того, появилась техническая возможность для компактного хранения красок – были изобретены стеклянный шприц (1822 г., Джеймс Хаймс) и туба (1841 г., Джон Рэнд).

Как выбрать этюдник?

Благодаря новинкам, описанным выше, и интересу к живописи при естественном освещении, мольберт трансформировался в этюдник. Традиционные громоздкие модели заменили компактные этюдники для работы на природе. Первыми популяризаторами мольбертов-пеналов стали английские художники – Джон Констебл и Ричард Бонингтон. За ними последовала Барбизонская школа (Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Нарсис Диаз, Жан-Франсуа Милле), а затем – Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и другие импрессионисты. К слову, название «французский мольберт» появилось благодаря барбизонцам.

Типы конструкции

Общепринятой классификации этюдников нет, но обычно выделяют три типа конструкций:

Пенал
Этюдник под штатив
Французский мольберт

Выбираем этюдник для разных задач

Для начала определите, где и как вы будете его использовать. Это поможет найти главные и второстепенные характеристики. Также обратите внимание на качество. Лучше купить базовую, но надежную модель.

Вес

Если планируете ходить с мольбертом, приобретайте модель комфортной массы. Учитывайте, что на пленэр нужно взять краски и другие материалы, это увеличит нагрузку. На вес влияет вид дерева или металла, конструкция и размер холста. Модели из разных пород древесины, несколько отличающиеся функциями, имеют разницу в массе на 1-2 кг.

Материалы

Дерево – это классический вариант для этюдника. Надежность зависит от типа древесины и качества ее обработки. Хорошие мольберты не имеют сучков и других дефектов, их поверхность гладкая и не оставляет заноз. Материал должен пройти просушку и иметь пропитку от изготовителя. Рекомендуем надежный и умеренный по весу бук, также производители предлагают липу, березу и смешанные материалы.
Алюминий – более прочный материал. Он не подвержен коррозии, гниению или усыханию, легче моется и часто имеет небольшой вес. Но выбор таких моделей меньше.

Ножки

Чтобы этюдник был устойчивым на неровных поверхностях и надежно закреплялся в грунте, ножки должны быть регулируемыми и острыми на концах. Если планируете использовать мольберт дома, то стоит купить защиту, чтобы острые концы не повредили пол.

Конструкции ножек:

  • телескопическая, она быстро и точно настраивается;
  • из складных сегментов с фиксацией болтом, менее удобный, но популярный вариант для деревянных мольбертов;
  • съемная, установка занимает время, но при поломке их легче заменить. Без треноги модель превращается в очень легкий пенал.

Если планируете часто носить этюдник или использовать как настольный, выбирайте модель, в которой собранные ножки не выступают за пределы пенала.

Размер холста

Этот параметр зависит от размера картин, которые создает художник. Не стоит брать «с запасом» без необходимости, это увеличит вес.
Учитывайте все параметры: максимальную и минимальную высоту и ширину холста по горизонтали и вертикали.

Высота

Высота мольберта должна быть такой, чтобы художник стоя охватывал взглядом центральную часть полотна. Если нет необходимости «экономить» на весе, выбирайте модель с запасом по высоте по трем причинам:

  • можно писать в нижней части полотна не наклоняясь;
  • на максимальной высоте этюдник наименее устойчив и ножки чаще ломаются;
  • можно поставить мольберт ниже, чем стоит художник, это важно на склоне холма или поверхности с ямами.
Угол наклона

Этюдник имеет стандартный диапазон наклона или расширенный (горизонтальный или обратный). Эта опция нужна для работы с пастелью и акварелью, а также помогает избавиться от бликов.

Способ крепления холста

Тип крепления должен подходить к тому материалу (холст, картон и т. п.), на котором вы пишите. Также играет роль качество деталей, пластиковые и просто ненадежные элементы быстро теряют прижимную силу.

Виды отсеков в пенале
  • фиксированные – их размеры и расположение не изменяется, убедитесь, что они подходят для ваших кистей и других материалов;
  • съемные алюминиевые перегородки. За ними проще ухаживать, а форму отсеков можно менять;
  • дополнительный выдвижной ящик – решение для тех, кому нужно больше места для кистей, красок и других материалов. Желательно, чтобы второй пенал имел ограничители, предупреждающие выпадение.

Кроме того, пеналы отличаются по глубине. Тонкие модели подходят для работы с акварелью. Иногда пожертвовать размером можно, чтобы снизить вес.

Ремень

Ручка и ремень должны быть широкими, надежными и регулируемыми. Для большего удобства в транспортировке приобретайте чехол или рюкзак.

Фурнитура

Хорошая фурнитура выглядит надежно, изготовлена из металла, который не ржавеет, а все подвижные части перемещаются без лишних усилий.

Погодные условия

Если планируете часто работать на ветру или с большим холстом, выбирайте более тяжелый этюдник с ножками, расположенными дальше друг от друга. Чтобы рисовать в дождь и холод регулярно, нужна модель из металла или с металлическим штативом.

Дополнительные опции
  • палитру, баночки и другие дополнительные материалы;
  • подставку для двух холстов;
  • отделения для переноски влажных холстов.

Эти детали удобны, но увеличивают вес, поэтому уделяйте им внимание во вторую очередь.

Выбрать идеальный этюдник – сложно, поэтому художники имеют несколько моделей для разных задач: небольшой – для длинных прогулок, массивный – для работ недалеко от дома.

Особенностью этюдников, которые представлены у нас на сайте, является то, что они подходят новичкам и пользуются уважением у профессионалов. И приятная деталь – многие предлагают изделия из бука карпатских долин.

Главные правила, которые продлят жизнь Вашего этюдника:

  • убирать краски, предупреждая застывание;
  • протирать от уличной грязи, особенно в местах подвижных соединений;
  • просушивать, чтобы защитить от ржавчины.

Модели из дерева можно дополнительно покрывать маслом, воском, лаком или другой защитой. Это актуально для этюдников, которые используются давно, и моделей без заводской пропитки. Мольберт из дерева хранят в помещении при средней влажности и температуре. Его нельзя сушить или держать возле источников сильного тепла (обогреватель, батарея). Если краска не снимается растворителем, ее аккуратно зачищают шкуркой или подогревают и снимают мастихином.

Читать еще:  Методы исправления неправильного прикуса у ребенка

Наши консультанты всегда помогут Вам с вопросом «Как выбрать этюдник». А если Вам нужно купить этюдник с доставкой по всей Украине, то ниже представлен ассортимент этюдников, доступных к покупке в нашем магазине:

Этюдник для рисования — лучший полевой мольберт. Преимущества этюдника.

Выбор мольберта часто осложняется тем, что начинающие художники не разбираются в типах мольбертов и их предназначениях. Некоторые художники думают, что в качестве своего первого мольберта идеально выбрать именно этюдник.

Что такое этюдник?

Этюдник — это переносное приспособление для занятий живописью, небольшой ящик, часто на треноге, с принадлежностями для живописи и местом для этюда. Происходит слово «этюдник» от французского слова «utude» — «учение этюд». Этюд — это быстрая зарисовка, быстрая живописная картина, которая написана художником за один раз.

По факту, этюдником называется специальный деревянный ящик для живописи, который подходит в качестве подставки для полотна или подрамника. Чаще всего купить этюдник можно уже со встроенными тремя ножками с телескопической конструкцией.

Зачем художнику нужен этюдник?

Чаще всего этюдник в качестве мольберта для рисования используют для пленэра. Пленэр — это живописная техника изображения объектов при естественном свете в естественных условиях. Такой вид мольберта удобен благодаря конструкции, которая предназначена для переноски и телескопическим ножкам, которые позволяют поставить этюдник даже на открытом грунте с уклоном.

Этюдник стоит купить только для выездных пленэров на природе или в городе, либо если Вы уверенны, что такой мольберт подойдет Вам для рисования дома.

Преимущество этюдника — складные ножки

Особая конструкция ножек этюдника, без сомнений, является преимуществом данного вида мольберта перед другими. Самые популярные модели этюдника имеют складные алюминиевые телескопические ножки, которые легко сложить. Благодаря таким ножкам, Вы без труда сможете поставить этюдник «по уровню» (т.е. ровно в горизонтальной плоскости) даже на самом неровном рельефе и на открытом грунте.

Для рисования за этюдником на столе и большей вариативности конструкции выбирайте этюдники со съемными ножками. Такой мольберт можно будет использовать и на улице с ножками и дома за столом в разобранном виде. Дополнительным преимуществом будет возможность докупить новый комплект ножек к своему этюднику, если старые по какой-либо причине повреждены.

Подойдет ли этюдник для рисования дома?

Обсуждая варианты домашнего использования этюдника стоит отдельно отметить, что в своем большинстве этюдники имеют остроконечные ножки, которые могут повредить Ваше напольное покрытие. Но такие ножки будут просто идеальным решением для рисования на пленэре, ведь благодаря такой форме, они шикарно фиксируются в земле и препятствуют сдуванию ветром всей конструкции.

Этюдный ящик и этюдник — отличия

Этюдным ящиком часто называют этюдник без ножек, но в остальном конструкция аналогичная. Поскольку в частности среди нашего ассортимента можно купить отдельно два вида комплектующих — ножки к этюднику и этюдный ящик, то вместе эти две конструкции являются составляющими полноценного этюдника для пленэра.

Как выбрать этюдник для себя?

При выборе такого мольберта как этюдник, ориентируйтесь на свой рост и комплекцию. Ведь при взаимодействии с этюдником Вам прийдется разбирать и собирать его, отнести свой этюдник на место для рисования на пленэре. Не покупайте для себя слишком громоздкий этюдник если Вы имеете малый рост и вес. И наоборот, если Вы крепкий и высокий человек по своей конституции, то можете спокойно подобрать более массивный и вместительный этюдник.

При покупке этюдника обратите внимание на его вес и прибавьте к нему дополнительный вес красок и других художественных материалов, которые будут находиться внутри.

Не забудьте поинтересоваться в магазине при покупке этюдника, какая максимальная высота изделия и каковы максимальные размеры холста, который поместится в крепление к этюднику. В идеале сама подставка этюдника должна быть на уровне Вашего пояса, так как чаще всего за этюдником работают стоя. Если этюдник будет ниже талии, то Вам прийдется постоянно наклоняться, что даст дополнительную нагрузку на спину. Например для роста более 175 см, берите модели этюдника с самыми длинными ножками.

Как выбрать этюдник

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный этюдный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых принадлежностей. Кроме того, на нем можно и рисовать (крышка), так как большинство этюдников имеют специальные крепления с внутренней или внешней стороны, куда собственно и крепится картонный или фанерный вкладыш. А грунтованный холст в свою очередь крепится как раз на него.

Этюдник необходим каждому художнику, будь вы профессионал или ученик. Если вы пишите картины на природе или только собираетесь начать, то без этюдника вам не обойтись. Согласитесь, таскать с собой все инструменты и краски – не очень удобно и приятно. И чтобы ваш творческий процесс не превращался в мучение, желательно знать, как выбрать этюдник правильно, чтобы он был качественным и надежным…

Этюдник выбрать несложно. При выборе нужно учитывать, как и где планируется использовать этот «инструмент», а также кто будет им пользоваться?

Какие бывают этюдники?

Этюдники бывает раз-личного вида,и все они отличаются конструкцией, весом, размером и прочими параметрами. И чтобы сделать правильный выбор этюдника, нужно эти параметры обязательно учесть.

Ножки этюдника

Бывают этюдники с ножками (съемные и стационарные) и без (настольные). Существуют также этюдники с выдвижными ножками (тренога) – эти пользуются наибольшей популярностью.

Ножки этюдников могут быть изготовлены из дерева или металла:

1. Металлические ножки более практичны и качественны. Многие художники любят этюдники с алюминиевыми ножками, так как они легкие и в то же время прочные. С них легко стирается грязь, а их концы заострены, что делает этюдник еще устойчивее — это очень важно, когда картина пишется в «тяжелых» природных условиях, ведь надежность ног – прежде всего!

Кстати, такая надежность имеется у простых этюдников Подольского комбината.

2. Деревянные ножки будут оптимальны в помещении (студии, учебной аудитории). В принципе, для работы в помещении подходят любые этюдники, имеющие достаточную устойчивость с винтовыми закрутками ( «барашками») и резиновыми набалдашниками.

Производители изготавливают этюдники из разных сортов дерева (береза, фанера, бук и др.). Стоит выделить: Липа – самый легкий материал!

Этюдник с деревянными ножками не совсем подходит для «улицы», его устойчивость слабее, а деревянные ножки могут ссохнуться или разбухнуть со временем.

Ящик под художественные принадлежности

Здесь следует отметить главное — чем сложнее конструкция ящика (множество выдвижных деталей), тем хуже по качеству будет этюдник. Лучше ориентироваться на простой вместительный этюдный ящик без выдвижных блоков. Но если вы берете таковой, смотрите, чтобы он выдвигался на той стороне, где крепится холст, иначе придется бегать туда-сюда.

Стоит также обратить внимание на зажим крышки, когда она в открытом состоянии. Смотрите, чтобы она была крепкой, иначе от сильного ветра она может самопроизвольно закрываться.

Совет: при покупке этюдника в его комплектацию могут входить некоторые художественные принадлежности. Посмотрите на палитру, желательно, чтобы она была из оргстекла, так как она легче всего чистится мастихином после её нагрева.

Какой же этюдник выбрать?

Итак, этюдник должен быть устойчивым, без трещин, сучков и любых других дефектов.

На счет веса нужно выяснить для себя следующее: если это ребенок или девушка, то покупать лучше облегченный средний или малый этюдник с алюминиевыми съемными ножками (этюдники подольского комбината или фирмы Mabef лучше не брать, будут тяжелыми).

Если же вы мужчина, то лучший вариант – этюдник размера А2. Маленький брать не следует, так как уменьшение веса будет незначительный, а емкость ящика уменьшится где-то в два раза.

Съемные ножки позволят грамотно распределить вес. Выгодно взять рюкзак, чтобы переносить этюдник без вреда для спины.

Совет: Для высокого художника нужен этюдник с высокими ножками, лучше с запасом. Такой этюдник будет стоять еще устойчивее, а художнику не придется постоянно прогибаться в спине.

Какой фирмы взять этюдник?

Некоторые подольские этюдники достаточно хороши, но в последнее время многие из них стали некачественными. Поэтому нужно быть бдительным при выборе. Но в целом, этюдники фирмы ООО «Художник» хорошие.

Купить их подешевле можно заказав заранее на самом заводе, чуть дороже – в интернет-магазине.

Также стоит порекомендовать следующие фирмы-производители, которые положительно оценили многие художники из отзывов на форумах, блогах и социальных сетях: «Mabef», «Тахо», ТМ «Черная речка» и фирма «Reewes».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector